МААМ-картинки

Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром

Светлана Харичева
Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование имеет большое значение для развития личности ребенка, его творческих способностей, воображения, мышления, для формирования пространственных представлений. На занятиях в детском саду закладываются основы для развития технического творчества в школе. Успешное решение этих задач возможно при условии, что конструктивная деятельность детей будет организована с учетом их возрастных возможностей.

Публикация «Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром» размещена в разделах

В первой младшей группе проводится 1 занятие в неделю по конст-руированию из строительного материала. В начале года занятия организуются по подгруппам, к концу — со всей группой одновременно.

Основной прием обучения - анализ образца воспитателя и подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями. Важное значение имеют игровые приемы, которые помогают заинтересовать детей данным видом деятельности.

В задачи педагога входит развитие мыслительной активности

детей. Для этого надо как можно чаще предлагать ребенку подумать, вспомнить, сличить свою постройку с образцом. Это помогает научить малыша действовать осознанно, развивает навыки самоконтроля.

Какие же темы для занятий предлагает программа «Кроха»?

Это:

- «Башня»,

- «Разные дорожки».

- «Мебель для матрешки»,

- «Автобус и грузовик»,

- «Заборчик»,

- «Узко и широко»,

- «Домик»,

- «Лестницы».

Каждой теме посвящается 3-4 занятия.

Предлагаю на примере одной темы, рассмотреть какие задачи по ознакомлению с окружающим можно решать на занятиях по конструированию.

Тема «Лестницы».

Окружающий мир Предметный мир Социальный мир

Содействовать:

- развитию познавательной активности;

- становлению личностных качеств ребенка: самостоятельности, уверенности в себе при подъеме и спуске с лестницы. Содействовать появлению и развитию представлений о предметах ближайшего окружения, их качествах, свойствах (лестница широкая – узкая, высокая – низкая, функциональном назначении (поднимаемся вверх, спускаемся вниз, простейших связях (по широкой лестнице можно идти рядом с мамой, по узкой лестнице мама идет за мной) и на этой основе активизировать появление в словаре обобщающих понятий. Содействовать развитию представлений о детском саде:

- узнавать свой детский сад. Ориентироваться в помещении своей группы и на участке;

- формировать доверие и уважительное отношение к воспитателям и другим работникам. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

С помощью, каких методов и приемов мы решали эти задачи?

- Мы рассматривали лестницы, ведущие в детский сад, в нашу группу.

- Обращала внимание детей на ступеньки : они одинаковые, ровные, помогают нам подниматься или спускаться.

- Сравнивали лестницы: есть короткие и длинные (на короткой лестнице встало мало ребят, а на длинной много).

- Учились подниматься и спускаться с помощью перил.

Как спланированы были занятия по конструированию :

Тема «Лестницы».

Задачи: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга.

Научить различать цвета и называть их.

Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет», «прыгает».

Научить убирать детали после занятия в коробки, убирать игрушки.

1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие

Воспитатель учит малышей строить лестницу из 6 кубиков. Воспитатель учит малышей строить лестницу из 6 кирпичиков. К лесенке из 6 кубиков приставляет большую призму, причем не анализирует и не показывает приемов конструирования, а предлагает детям построить такую же горку Предложить малышам построить горку с лесенкой и длинным скатом.

На первом занятии дети овладевают умениями строить лесенку из 6 кубиков одного цвета. Рассматривала с ними образец, выделяла детали, подчеркивала, что для лестницы, у которой много ступенек, требуется много кубиков. Затем каждый ребенок вместе со мной (по показу) выполнял по-стройку. Когда все постройки были готовы, мы их обыгрывали: малыши водили по ступенькам куколок. Я побуждала ребят к игре словами «пошли куколки вверх. теперь вниз», произнося слова «вверх» и «вниз» протяжно. Потом предложила детям играть и произносить эти слова в соответствии с движениями игрушек.

На втором занятии учила малышей строить широкую лесенку (из 6 кирпичиков, предложив для обыгрывания построек другие игрушки. По ступенькам прыгали зайчики.

После этого детям было дано задание на конструирование горки. До занятия строила горку на своем столе (к трехступенчатой лесенке из кубиков приставляет призму). При анализе постройки показывала только незнакомый детям конструктивный момент - приставление призмы. Прежде чем малыши приступят к конструированию, предлагала им подумать, с чего надо начинать постройку. Если дети затруднялись, подсказывала. Здесь ребенку предоставлялась большая возможность активно действовать с постройкой и игрушкой (куколки поднимаются по ступенькам, а потом съезжают с горки).

На следующем занятии дети строили горку с лесенкой и длинным скатом. Как и на предыдущем занятии, заранее готовила образец постройки, проводила анализ образца, показывала приемы конструирования ската.

В ходе занятий детей со строительным материалом старалась поддерживать между ними добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. А также воспитывала у детей бережное отношение к игрушкам, привычку убирать их на место.

Публикации по теме:

Оформление группы ДОУ своими рукамиОформление группы ДОУ своими руками оформление группы своими руками. Детское творчество самоценно и субъективно, ребенок ничего не открывает для мира взрослых, но он делает.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром
Опубликовано: 30 марта 2015 в 17:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД