Удовик Галина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Рукавичка для зайчика» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
(ранний возраст)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (ватные палочки).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Рукавичка для зайчика“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
- Развивать умение пользоваться ватной палочкой для рисования.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы ватной палочкой.
- Развивать умение использовать элементы геометрического узора дымковской росписи (прямые и волнистые линии, точки - горошины).
- Познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
- Поддерживать интерес к рисованию; развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать сенсорное восприятие.
- Воспитывать интерес к познанию и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Дидактический материал и оборудование: бумажные рукавички, ватные палочки, гуашевые краски двух цветов (желтый, красный, салфетки, палитра по кол-ву детей, образец, игрушка заяц, картина с изображением барыни в стиле росписи «дымковской игрушки», фланелеграф.
Ход занятия
1.(дети стоят на ковре)
Вос-ль: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, чтобы узнать кто сегодня пришёл к нам в гости, а вы попробуйте её отгадать. Хорошо?
Дети: Да.
Загадка: Бегает ловко, любит морковку, зимой белый, летом серый. (заяц)
Дети: Зайка
Вос-ль: Правильно ребята это зайчик. (достаю из коробки зайца с одной рукавичкой на лапке). Посмотрите ребята на зайчика он пришёл к нам в гости. Зайчик очень торопился,бежал к нам через весь лес хотел посмотреть как ребятки занимаются в детском саду, так торопился что потерял свою рукавичку. На улице зима и очень холодно, у него замерзли лапки. Посмотрите какой он расстроенный. Надо как-то помочь зайчику. Что - же нам делать? Как помочь ему? Давайте поиграем и подумаем как же нам помочь зайке. А зайка посидит и посмотрит на нас. (на стул посадить зайца)
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит. (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть. (встают поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, вот так, вот так – надо зайке поскакать. (прижимают кисти руке к груди (как лапки)и прыгают на месте).
2. (дети стоят на ковре возле фланелеграфа)
Вос-ль: Молодцы ребята. Пока мы играли я придумала как мы можем помочь нашему зайке. Давайте нарисуем ему красивую рукавичку. (показ картинки с изображением барыни). Посмотрите у меня есть картинка с изображением барыни, видите какое у неё красивое платье, какими узорами оно украшено (точечками, полосками, линиями, кружочками). Умелые мастера украшают такими узорами разные предметы, вот так они украсили свою рукавичку (показываю настоящую). Посмотрите какую рукавичку сделала я (образец показываю). Красивая? Нашему зайчику очень нравятся такие узоры. Мы сможем украсить зайке рукавичку такими узорами?
Дети: Да.
Вос-ль: (подношу зайца к уху) Ребята зайка спрашивает а мы сможем украсить рукавички для его друзей?
Дети: Да.
Вос-ль: Хорошо ребята. Тогда садитесь на ковер и я расскажу как мы будем украшать рукавичку для нашего зайчика и его друзей. Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а ватными палочками. Давайте мы с вами представим, что у нас в руках ватные палочки, и попробуем порисовать в воздухе. Вот такими движениями (тычок). Посмотрите какого цвета у меня краски.
Дети: Желтый, красный.
Вос-ль: Вот рукавичка, на ней есть волнистые линии. Какого они цвета? (ответы детей). Мы будем рисовать точечки жёлтой и красной краской. Вот такими движениями (тычком, эти движения называются метод тычка (объяснение техники рисования точек). Вот так. Красиво получается? (ответы детей)
Вос-ль : А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, на вас красивые фартучки и вы, как настоящие художники, будете создавать рукавички для нашего зайчика и его друзей, а зайка посмотрит на нас. (дети проходят за столы)
Основная часть
Вос-ль: Ребята, перед вами рукавички, нам надо их разукрасить разноцветными точками. Давайте, вспомним еще раз, какие цвета мы будем использовать (ответы детей). Мы с вами будем рисовать точки желтым и красным цветом. А теперь вы возьмите палочку в руку. Правильно возьмите. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Можно приступить к работе. Обмакиваем палочку в красную краску (не всю палочку, а кончик) и сначала делаем точки красной краской, затем берем другую палочку и обмакиваем её в жёлтую краску (не всю палочку, а кончик) и ставим точечки. Рисуйте аккуратно, не торопитесь, будьте внимательны. (дети рисуют). Молоды, так красиво рукавички украсили,зайке очень понравилось. Пока наши рукавички будут сохнуть давайте поиграем.
Физкультминутка
Топ- топ,топотушки,пляшет зайка на опушке (топают, и подпрыгивают). Весело заиньке, радуется маленький (улыбаются, повороты головой вправо, влево). Вот согрелись лапочки, нравятся варежки (гладят руки, «фонарики", радуется заинька (улыбаются) - игра проводится 2 раза.
Итог
Вос-ль: Ребята вы такие молодцы, зайчик сказал что ему очень понравились рукавички и он подарит их своим друзьям чтоб у них тоже не мерзли лапки. А за то что нарисовали такие красивые рукавички зайка приготовил вам сюрприз. (раздаю конфеты).