Луганская Елена
Конспект занятия «Россия — Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
- продолжать знакомить детей с Курской областью; дать представление о том, что Курск является главным городом области;
Публикация «Конспект занятия „Россия — Родина наша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
Оборудование: компьютер, проектор.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций по заданной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- рассматривание семейных фотографий;
- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек»;
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? (слайд 1.)
Итак, вперед…начинаем наше путешествие по России.
Отправимся мы путешествовать на самолете. (слайд 2).
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет.
Вот мы прилетели на первую станцию, которая называется:
Станция №1 «Адрес моей страны».
- Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна (слайд карты 3.)
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много
-озер, морей и рек?
- Где ещё вы видели изображение территории России? (на глобусе).
- Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Кто знает (Евразия?
- наша стана называется? (Россия).
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)
У всех стран есть главные города.
- Как называется самый главный город нашей страны? (слайд 4).
- Москва – столица нашей Родины.
- Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.
- Наша столица – самый большой город России.
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
- А кто знает, как зовут нашего президента?
Молодцы.
И снова мы отправляемся в путь, но уже не на самолете, а на поезде. (слайд 5)
Поезд наш по рельсам мчится.
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Вышли все мы из него.
И оказались на станции, которая называется:
Станция №2 «Знаки и символы».
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн). (слайд 6).
- Что это звучит, ребята?
- Что такое государственный гимн? (главная песня страны).
- Когда она исполняется (в особо торжественных случаях (слайд 7).
- Как её слушают? (слушать её надо стоя, проявляя уважение).
Обратите внимание на слайд:(слайд 8).
- Кто знает, что на них изображено? (гербы).
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.
- Под какой цифрой он изображён?
- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Это гербы разных стран.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный. (слайд 9).
- как вы думаете, что зашифровано в символах нашего герба?.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, как и герб, отличает нас от других стран.
- Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг).
Далее воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге ( например:Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).
- Ребята, здесь все флаги перепутались (слайд 10)
Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг.
- Как выглядит флаг нашей страны?
- Под каким номером он стоит?
- С чем мы сравниваем эти цвета нашего флага? (ответы детей).
стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (слайд 11)
- Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).
А теперь мы немножко отдохнем.
Я предлагаю вам сделать физкультминутку по вашему выбору.
Физкультминутка по выбору детей.
Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. Мы свами останавливались на двух станция и ехали на разном транспорте, продолжим наше путешествие и поедем теперь на машине. (слайд 12)
Машина наша просто класс!
Садимся мы в неё сейчас.
И будем мы кататься,
Друг другу улыбаться.
Вот мы и приехали, а станция наша называется :
Станция №4 «Народные промыслы».
Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей.
- Так появилось что? (русские народные промыслы.)
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Для этого мы отгадаете мои загадки.
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я (слайд 13)
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская) (слайд 14)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка) (слайд 15)
Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.) (слайд 16)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …. Хохломой. (слайд 17)
Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись …Городца( 18)
Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. а теперь мы немножко подвигаемся и продолжим наше путешествие.
Я предлагаю вам сделать физкультминутку по вашему выбору.
Физкультминутка по выбору детей.
Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. А продолжим мы наше путешествие на корабле. (Слайд 19)
Мы по трапу поднялись
На большой корабль.
Он повел нас по волнам
К новым, дальним берегам.
Вот мы и приплыли на следующую станцию, а называется она:
- Ребята, а я не знаю как называется наша станция, может вы мне подскажите?
Станция№5 «Мой город»
- Посмотрите на фотографии…вы узнаете этот город? (Брянск) (слайд 20)
- Как же тогда называется наша станция? (Мой город).
- Ребята а вы знаете, что у наш город является главным городом нашей области и у него, как и у всех городов, тоже есть свои символы: флаг, герб и гимн? (слайд 21). Есть у нас и гимн области.
- Кто-нибудь знает его название?
-Давайте мы его немножко послушаем.
(прослушивание).
- Скажите, как выглядит герб города Брянска?
Давайте рассмотрим герб нашего Города. Ребята рассматривают герб города, выясняют его особенность.
Верхняя часть щита — красное поле (символ храбрости, мужества, неустрашимости). Нижняя часть щита — зеленое поле (символ надежды, радости, изобилия, на котором располагается золотая мортира (символ богатства, справедливости, великодушия) с положенными по обеим её сторонам пирамидами бомб (левая пирамида из шести больших бомб, правая — из десяти малых бомб; левая пирамида бомб изображается чуть выше мортиры, правая — на уровне лафета, покрытых чернью (символ печали, благоразумия, смирения).
- Чем богата и знаменита наша область? (лесами).
Наша область занимает определенное место на карте России, давайте посмотрим карту нашей области. (слайд 22).
- Что обозначено точками на карте? (города).
- Как узнать, где главный город, если мы не умеем читать? (большая точка)
- Какие еще города есть в Курской области? Кто знает?
- Ребята, что вы можете рассказать про свой город? (город партизанской славы).
- Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии. (слайд 23).
- Какие вы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад, а повезет нас туда замечательный автобус. (слайд 24)
Автобус везёт ребятишек в детский сад.
И каждый ребёнок тому очень рад.
Автобусы в городе очень нужны,
Для всех пассажиров они все важны.
Станция №6 «Финишная»
- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную. (слайд 25).
- Вам понравилось наше путешествие?
- На каких станциях мы побывали?
- О чем мы говорили на первой станции?
- Кто мне скажет, по чем мы путешествовали? (по России).
- О чем мы свами беседовали на второй станции?
- Что мы узнали на третьей станции?
- Что вы запомнили?
- Молодцы!
- Что такое Россия?
Викторина.
1. На каком материке мы живем?
2. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
3. Как называет людей, которые живут в России?
4. Кто управляет нашей страной?
5. Назовите столицу нашего государства?
6. Зачем стране нужен флаг?
7. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
8. Что изображено на российском гербе?
9. Что такое гимн?
10. Какие народные промыслы вы знаете?
11. Как называется наш город?
12. Назовите достопримечательности нашего города?
7. Какие города Курской области вы знаете?
12. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».