Алена Фирсова Сычевник
«Один день из жизни нашей группы». Заседание родительского клуба в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Один день из жизни нашей группы»
Заседание родительского клуба в средней группе
Воспитатель
Сычевник А. В. 2016г.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия в учебном году; формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни; повышение педагогической культуры родителей.
Темочки:
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его; познакомить родителей с различными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по проведению в домашних условиях гимнастики, игр и др. занятий.
Участники: воспитатели, родители, логопед, инструктор по физическому воспитанию.
План проведения
1. Вступительная часть
2. Выступление инструктора по физическому воспитанию.
3. Экспресс-методика «Ромашка вкусов»
4. Особенности образовательного процесса в средней группе. ФЭМП.
5. Выступление логопеда.
6. «Гимнастика после сна»
7. Игры малой подвижности (с мячом)
8. Заключительная часть. Разное.
Вступительная часть. В связи с небольшой посещаемостью родительских собраний, я заменила традиционное объявление о предстоящем мероприятии на индивидуальные приглашения, которые я делала вместе с детьми. Какой родитель откажется прийти, если его приглашает собственный ребенок?
Текст приглашения:
Папы и мамы! Бабушки и дедушки!
Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, хилыми и неразвитыми,
то не приходите на заседание родительского клуба «Один день из жизни нашей группы»,
которое состоится 8 апреля 2016г. в 18.00
Собрание с родителями начинаю с психологической игры на снятие излишнего эмоционального напряжения.
Приглашенный на собрание инструктор по физическому воспитанию, вместо традиционной лекции о спортивной дисциплине, о нормативах, о необходимости заниматься спортом, проведет с родителями «утреннюю гимнастику», тот комплекс, который выполняют дети. Все родители, и даже бабушка, выполняли с удовольствием упражнения. А потом на перебой расспрашивали инструктора: какой лучше купить мяч ребенку, как заниматься дома, вспоминали в какие игры сами играли в детстве.
Экспресс-методика «Ромашка вкусов»
Работа проводится отдельно в детской и родительской группах (с детьми – заранее). Участникам раздаются фигурные бланки в виде ромашки с 8 лепестками и цветные карандаши.
Задание 1 детям: раскрасить серединку у ромашки тем цветом, который больше нравится.
Задание 1 родителям : раскрасить серединку у ромашки тем цветом, которым, по их мнению, раскрасит его их ребенок.
Задание 2 детям: ответить на вопросы (ответы записывает воспитатель)
Задание 2 родителям : записатьответы, которые, по их мнению, соответствуют ответам детей.
Вопросы:
- Твой любимый праздник
- Имя твоего лучшего друга
- Твой любимый мультфильм
- Твое любимое время года
- Твое любимое блюдо
- Твоя любимая книга
- Твое самое заветное желание
- Твое самое любимое занятие
Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.
Работа с карточками и со счетным материалом. ( Все как с детьми: с играми и физминуткой)
У родителей появились вопросы по поводу их детей – как они справляются с различными заданиями. Некоторые мамы увидели слабые стороны своих детей, и поняли, что дома нужно закреплять то, что узнали дети в детском саду. А один папа откровенно сказал: «Я думал, что в детском саду дети только играют»
Логопед, мама воспитанника группы, с удовольствием показала родителям упражнения для язычка и пальчиковую гимнастику.
«Гимнастику после сна» провели в спальне на массажных ковриках, сделанных руками родителей.
В конце собрания провели обсуждение – что понравилось и какие бы вопросы родители хотели еще обсудить.
Применив на практике новую модель взаимоотношений, я увидела результаты своей работы: родители стали охотнее идти на контакт, видя мою искреннею заинтересованность в них.
Известно, что хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. И у меня появилось желание более активно вовлекать родителей в образовательную деятельность.