Элла Почтарева
Конспект педагогической мастерской для родителей на тему: «Рисуем вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность.
Задачи:
- научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
- познакомить детей и родителей с новой нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;
- вызывать у детей и их родителей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;
- развивать эстетическое восприятие, творчество воображение;
- развивать чувство композиции и цветовосприятия;
Публикация «Конспект педагогической мастерской для родителей на тему: „Рисуем вместе с папой“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к весенним цветам, эмоциональную отзывчивость на красоту весны.
Материал и оборудование (на каждого) :
- 1 альбомный лист бумаги зеленого тона,
- краски желтого и зеленого цветов,
- кисть 1 шт.,
- стаканчик с водой,
- ватные палочки,
- клеенки,
- салфетка,
- разрезные картинки с изображением одуванчиков,
- изображения одуванчиков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему, чтение природоведческой литературы. Заучивание стихов о похожих на солнышко цветах.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Идет матушка весна, отворяй-ка ворота
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
2. Основная часть.
- Ребята и родители, какое время года сейчас на улице? (Весна)
- Какие первые цветочки распускаются с приходом весны? (Ответы детей и родителей)
- Эти цветы называются первоцветы. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок:
Капли солнца спозаранку появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик нарядился…. (одуванчик)
- Весной ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше радуют глаза весенние цветы – одуванчики - это мой самый любимый цветок.
- Посмотрите на картины великих художников. Какими они видят одних из первых цветов.
Дети и родители рассматривают картины и рассказывают о красоте природы.
- Жаль, что такие цветы как одуванчики отцветут, и я их мы не увидим до следующей весны. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики.
- Какого цвета одуванчики? (Желтого)
- А трава на лугу? (Зелёного)
Дидактическая игра «Собери одуванчик»
- Ребята и родители, а вы знаете, что очень рано просыпаются одуванчики и раскрывают свои цветы. Вечером жёлтые огоньки гаснут, потому что они закрываются. Одуванчик любит солнышко и поэтому всегда поворачивает свою головку к солнцу.
Ребята и родители по образцу собирают разрезные картинки с изображением одуванчиков.
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху)
Как пальчик, (сомкнутые над головой)
Голова, что шар пушистый.
Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)
На полянку полетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом (Взяться за руки - хороводом)
И сольются с небосводом.
Рисование.
- На столах лежит необходимый материал.
Посмотрите, я беру палочку, окунаю ее в краску желтого цвета и прижимаю к листу бумаги и убираю. Продолжаю эти действия по кругу, чтобы получилась «цветочек» нашего одуванчика.
Дети и родители приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, по необходимости подсказывает родителям и детям.
- Затем берем кисточку, и рисуем стебель и листья нашим одуванчикам.
От цветка проводим вертикальную линию сверху вниз. Далее к стеблю рисуем листья.
Родители и дети внимательно наблюдают за показом образца воспитателем.
3. Рефлексия.
- Какие красивые одуванчики у вас получились. Вам понравилось рисовать одуванчики? (Ответы детей и родителей)
- В какое время года можно увидеть одуванчики? (Ответы детей и родителей)
- Ребята, что вам понравилось на нашем мероприятии?
- А вам уважаемые родители?
- Мы благодарим вас за активное участие в нашей педагогической мастерской. Мы будем очень рады, что вы примите наши советы и будете использовать их в работе с детьми на домашнем досуге.