Лилия Переверзева
Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса»
Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками)
Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи собрания:
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Мы рисуем „чудеса“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
5. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки,анкеты для родителей, работы детей.
Ход работы:
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите. Это …
А еще? Их очень много, около 200 способов.
Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.
Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.
1)Первая техника у нас будет монотипия пейзажная.
Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Необходимые материалы:бумага, кисти, гуашь.
Складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
2)Следующий наш этап будет – техника ниткография.
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
С помощью этой техники мы выполним красивые цветы, для нашего пейзажа.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс для родителей Мы рисуем чудеса рисование нетрадиционными техниками Цель Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1060581-1545493868.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1060581-1545493927.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи собрания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1060581-1545494073.jpg)
3) этап это - Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс. Можно в трубочку подуть И увидеть что произойдет!
1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1060581-1545494141.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1060581-1545494215.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1060581-1545494343.jpg)
Свои работы располагаем на выставочном стенде. И теперь можем ими все вместе полюбоваться.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать внутрисемейные связи эмоциональное позитивное семейное общение умение находить общие интересы и занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1060581-1545494414.jpg)
Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?
Итог мастер-класса.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.