Алена Рудакова
Конспект «Рисование солью «Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное образовательное учреждение «Павловский санаторный детский дом».
Конспект
Тема: Рисование солью «Пейзаж»
Воспитатель
Рудакова А. Ю.
г. Павлово
2020 г.
Тема: Рисование солью «Пейзаж»
Цели:
Воспитательные:
Публикация «Конспект „Рисование солью „Пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.
Развивающие:
- Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями;
- Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).
Образовательные:
- Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.
- Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.
Задачи:
-Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе.
-Познакомить ребят с не традиционными методами рисования.
Предварительная работа: Подготовить листы с образцами пейзажа, клей, соль, кисти.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными методами рисования. Как вы думаете, что такое нетрадиционные?
Дети: (Необычные, не такие как все).
Воспитатель: Да ребята, нетрадиционные – это значит необычные, иногда даже не имеющие ни какого отношения к рисованию. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать необычным веществом. Я познакомлю вас с новой техникой и новым понятием- изготовления картин с помощью одного вещества которое скрыто в загадке
Загадка:
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому – нужна… (соль)
Воспитатель: Итак сейчас мы отгадали чем мы будем рисовать (солью).А изображать мы с вами будет, то что скрыто в загадке:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж)
А знаете ли вы ребята художников, которые изображают пейзажи? Если нет, то сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Иван Иванович Шишкин (приложение 1)— русский художник-пейзажист, который написал огромное количество пейзажей.
Один из них называется «В роще» (приложение 2) Все детали картины — и кора сосен, и хвоя, и кустики зеленой травы на сухой земле — написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Поэтому очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Напоенный ароматами и запахами природы, пейзаж пленяет нас очарованием и наполняет ликующей радостью, бодростью. На неприступной голой скале, посреди тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.
Исаак Ильич Левитан (Приложение3) редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал картину - "Март".(приложение 4) Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и
яркоголубое небо.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.
Воспитатель :А теперь и нам нужно нарисовать свои пейзажи. Я для вас приготовила картину - пейзаж, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же используя соль. На столе у вас лежит все необходимое.
Для начала работы на бумаге карандашом рисуем деревья и дома, а может быть даже птиц и животных. Далее рисуем клеем по линиям карандаша. Можно нарисовать облака. После чего на клей начинаем сыпать соль. Cчитаем до 30 и лишнюю соль cтряхиваем. После высыхания соль на поверхности картинки держится довольно крепко. Или если кто желает может взять готовые образцы пейзажей и работать с ними. (приложение5)
Самостоятельная работа детей
3. Итог занятия
Воспитатель :Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
В конце занятия организуется выставка работ.
Рефлексия.
- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?
- Как работал ты? Как придумал свой пейзаж?
- Какие чувства вызывают изображения пейзажей?
- Что мы называем пейзажем?
-С помощью чего вы делали свой пейзаж?
-Как называется эта техника?
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://pesnifilm.ru
https://znanija.com/task/2252250
https://www.testsoch.com/okruzhayushhij-mir-fizkultminutka-v-nachalnoj-shkole/2/
https://ped-kopilka.ru/raznoe/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-stihi-dlja-mladshih-shkolnikov.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 2
Приложение3
Приложение 4
при