Ясуркаева Зарема
Конспект ОД «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»
Цель: Формирование умения выбирать главное в сюжете и передавать его в рисунке.
Задачи: Учить детей правильно располагать рисунок на листе; Развивать зрительное представление о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа; Развивать навыки цветового решения композиции с помощью гуашевых красок; Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.
Публикация «Конспект ОД „Рисование иллюстраций к сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», беседа по тексту сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал: лист бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисти, простой карандаш.
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой: игровое упражнение «Улыбка».
- Игровая ситуация.
+ В лесу девица стоит плачет,
От холода все руки прячет.
И нос замерз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз, -
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
- Проблемная ситуация.
+ О какой сказке идет речь в загадке?
+ Кто автор этой сказки?
+ В книге, которую мы читали, были рисунки к этой сказке. Как вы думаете, кто их нарисовал, тоже народ?
+ Как называется человек, который рисует в книгах? (Иллюстратор)
+ Иллюстрация - это вид книжной графики, рисунка, ее основа.
+ Вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Давайте, попробуем сформулировать тему нашего занятия.
+ Тема нашего занятия
2. Основная часть.
+ Сегодня вы попробуете себя в качестве художников-иллюстраторов и проиллюстрируете сказку «Морозко» в нашей художественной мастерской.
+ Сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справлялись художники.
+ Чем отличается обычная иллюстрация (например, рассказа) от иллюстрации к русской народной сказке?
+ Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.
+ Как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.
+ Как вы думаете, легко ли быть художником-иллюстратором, что для этого необходимо иметь и знать?
+ Если герои грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
+ Холодные, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
+ А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости?
+ Яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава – ярко зелеными.
+ Вспомните сказку и подумайте, какой эпизод из сказки хотели бы нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
+ Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое. Что для этого необходимо сделать?
+ Определить расположение главных героев рисунка и тем самым положение самого альбомного листа.
+ Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
+ Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
+ Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
+ Настоящая сказочная страна появилась у нас в группе.
+ С какими трудностями столкнулись?
+ Кому и что именно расскажете о сегодняшнем занятии