Екатерина Нестеренко
Реализация программы «Разговор о правильном питании» в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 2
Работа по программе «Разговор о правильном питании выбрана не случайно. Российская статистика говорит нам о том, что на этапе поступления в школу, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.
Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от факторов, которые вы видите на экране. В связи с этим к реализации программы в нашем ДОУ подключаются медицинская сестра, родители (законные представители, инструктор по физической культуре.
Публикация «Реализация программы „Разговор о правильном питании“ в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах
Одна из основных задач участников образовательного процесса становится сохранение здоровья детей, формирование у дошкольников потребности и мотивации вести здоровый образ жизни, которую можно достичь совместными усилиями.
Слайд № 3
В нашем дошкольном образовательном учреждении есть группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей. Воспитание здорового дошкольника – наша общая проблема поэтому мы должны квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием.
Слайд № 4.
Рабочая программа и тематическое планирование образовательной деятельности «Разговор о правильном питании» разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ д/с № 26. Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.
Данный курс рассчитан на изучение воспитанниками в течение 9 занятий (1 год обучения) из расчета 1 занятие в месяц.
Слайд № 5
Представленная нами рабочая программа по программе «Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами, которые вы видите на экране.
В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного образования дошкольников, с учетом их возрастных особенностей.
Слайд № 6
Наша рабочая программа состоит из 9 тем из программы «Разговор о правильном питании», вы видите их на экране.
В ходе реализации программы дети и их родители узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран, через различные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательную, продуктивную и др.)
Слайд № 7
Для работы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно практический характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
Слайд № 8
Проверка усвоения программы проводится в форме наблюдения, вопросов, выполнения творческих заданий, праздников, игр, викторин. В том числе: оформление выставок работ воспитанников в группе, детском саду; оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание». Результаты освоения программы вы видите на экране.
Слайд № 9
Для реализации программы нами создано материально-техническое обеспечение образовательного процесса: наглядные пособия:1) гербарии; продукты питания; столовые приборы; 2) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи, схемы, плакаты; Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедиа проектор) и различные энциклопедии для дошкольников. Так же благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем программы «Разговор о правильном питании».
Слайд № 10
Эффективность использования программы
В целом систему работы по программе «Разговор о правильном питании» на основе учебно-методического комплекта первой части «Разговор о правильном питании» можно оценить положительно. Воспитанники и родители получили новые знания о правильном питании, обогатили свой жизненный опыт.
На мой взгляд, реализация Программы «Разговор о правильном питании» в практической педагогической деятельности – это один из вариантов комплексной системной трехсторонней работы (воспитатель- родитель- ребенок) по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни, способствует сохранению физического, духовного и психического здоровья подрастающего поколения.