МААМ-картинки

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы)

Жанна Сухина
Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ

Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая осуществляла координацию действий, разработку нормативных документов, научно-методического и информационного обеспечения.

С целью структурирования всех моментов по организации познавательно-исследовательской деятельности с учетом гендерного подхода нами была создана «Дорожная карта», где четко прослеживается создание продукта, как результата проведенного мероприятия на каждом этапе.

Публикация «Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО, (из опыта работы)» размещена в разделах

В систему работы по данной теме были включены все участники образовательного процесса : педагоги, дети и их родители (законные представители).

Первоначально нашей главной целью было заинтересовать членов педагогического коллектива данной работой и предоставить возможность для творческого отношения к организации познавательно-исследовательской деятельности с учетом гендерного подхода. Подобрали и проанализировали теоретический и практический материал по данной теме. Провели анкетирование педагогов с целью выявления уровня компетентности по вопросам организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с учетом их половой принадлежности.

Изучили психолого-педагогическую литературу по данной теме. Для повышения методической грамотности и выявления проблем, с которыми сталкиваются педагоги, были разработаны и проведены ряд семинарских занятий-практикумов для педагогов, в ходе которых рассмотрели вопросы: «Особенности развития познавательных процессов мальчиков и девочек», «Роль педагога в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности мальчиков и девочек» и деловая игра «Педагогический аквариум». Итоговым продуктом этих занятий стали практические рекомендации для педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности с учетом психологических особенностей девочек и мальчиков. Также систематизирован банк игр и опытов по познавательно-исследовательской деятельности для мальчиков и девочек, проведены открытые мероприятия с детьми.

Реализация Образовательной программы требует организации в детском саду развивающей предметно-пространственной среды, все компоненты которой связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению, а так же в соответствии с требования указанными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, познавательной и т. п, но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных её элементов с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.

Членами стратегической команды были разработаны требования к оформлению предметно-пространственной развивающей среды по познавательно-исследовательской деятельности с учетом гендерной социализации и информационный бюллетень с методическими рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды.

Наш детский сад имеет опыт работы по организации трудовой деятельности с учетом полоролевых различий детей. С целью обогащения социального опыта и освоения трудовой деятельности нами была разработана дополнительная образовательная программа для девочек «НеоКухня». Учитывая то, что мальчики исследователи от рождения, мы создали дополнительную программу «Маленький фокусник», по организации процесса экспериментирования с учетом их психологических особенностей. Главными задачами любого детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, так как родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Работа с родителями носит информационно – просветительский характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью мы использовали различные формы сотрудничества, как традиционные, так и нетрадиционные.

На сайте детского сада имеется страничка «Гендерное воспитание». В социальной сети создана группа «Отчего и почему», где родители найдут практический и теоретический материал по вопросам воспитания сыновей и дочерей, могут задать вопросы, поделиться опытом.

Для получения максимально полного представления об организации познавательной деятельности в семьях, привлечения родителей к данной теме, мы использовали интервьюирование, кейс идей, почтовый ящик. Был создан электронный каталог новых форм работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельности с учетом психологических особенностей мальчиков и девочек.

Таким образом были созданы условия, способствующие организации познавательно-исследовательской деятельности с учетом гендерного подхода. Стратегической командой были решены следующие задачи:

-разработать требования к развивающей предметно-пространственной среде по познавательно-исследовательской деятельности с учетом гендерной социализации, создать и организовать ее.

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

-организовать консультативно-методическую поддержку родителей в вопросах гендерного воспитания;

-освоить механизм проведения контроллинга;

- разработать пакет учебно-методического инструментария, позволяющего осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность с учетом гендерного подхода.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с учетом полоролевых различий детей предоставила возможность:

для педагогов: грамотно моделировать свою деятельность по развитию, обучению и воспитанию, создавая условия для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

для родителей: эффективно организовывать взаимодействие с ребенком, учитывая особенности воспитания детей разного пола.

для детей: проявлять активный познавательный интерес к экспериментальной деятельности, инициативу и творчество в решении проблемных задач. Видеть проблему. Активно высказывать предположения. Выдвигать предположения о способах их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Планировать предстоящую экспериментальную деятельность. Осознано выбирать предметы и материалы для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Помнить о цели работы на протяжении всей деятельности. Доводить дело до конца.

Выстраивание образовательного процесса с учетом гендерного подхода позволит нам повысить качество образования и в дальнейшем повысить имидж дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экологического воспитания Цель. Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания.

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста» Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

План работы по познавательно — исследовательской деятельности. План работы по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием цифровой лабораторией :"Наураша.

Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (сенсорное.

Реализация гендерного подхода при обучении рисованию в условиях ДОУ ВВЕДЕНИЕ Актуальность Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация системно — деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность. Современная система дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Сухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД