Валентина Антонова
Развивающее занятие в младшей группе «Оденем куклу Катюшу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема развивающего занятия «Оденем куклу Катюшу на прогулку»
Возрастная группа : группа младшего возраста
Цель: Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов и потешек для одевания на прогулку.
2. Рассматривание иллюстраций с одеждой.
3. Рассматривание иллюстраций, картин об одежде.
Публикация «Развивающее занятие в младшей группе „Оденем куклу Катюшу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
4. Обратить внимание детей на предметы одежды во время раздевания и одевания, проводить дидактические игры с игрушками.
5. Просмотр мультфильма «Машина одежда».
2. Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению;
- Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги, побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий.
- Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку.
Развивающие :
Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.
Воспитательные:
Прививать навык бережного отношения к одежде.
3. Оборудование: кукла с набором одежды, подходящей и не подходящей по размеру, сезону; лото «Оденем куклу на прогулку», алгоритм одевания; атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».
4. Словарная работа:зимняя одежда, теплая одежда, кофта, штаны, ботинки, куртка, шапка.
5. Рекомендации родителям: обращать внимание ребенка на последовательность надевания вещей на прогулку. Организовывать игры с дидактическими игрушками, понимая игровые интересы своего ребенка. Стимулировать у ребенка речевую активность.
6. Карта модель (Группы)
Условные обозначения
- Столы. Рабочая зона
-Телевизор
- Зона активной деятельности
Спокойная зона
- Вход
В активной зоне: Игра – приветствие «Друг другу улыбнемся», Физкультурная пауза «Одеваемся на прогулку».
В рабочей зоне: Одевание куклы Маши на прогулку, игра «Подбери заплатку»,
В спокойной зоне: Наблюдение, встреча с куклой Машей
7 .Планируемые результаты (воспитанников) :
- Воспроизводят: название одежды, последовательность одевания.
- Понимают: что такое зимняя одежда.
- Применяют: отвечают на вопросы, подают предметы одежды, подбирают заплатку к одежде.
- Испытывает положительные эмоции в процессе занятия;
- Доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.
8 . Список литературы: .
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1 –я младшая группа. Интегрированный подход. - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2021.–152с.
2. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «М. - Книга», 2017 – 200 с.
3. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2021.– 128 с.