Елена Федченко
Конспект занятия по развитию словарного запаса «В гостях у зимушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи программного содержания:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.
Развивающая : Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству; Активизировать и обогащать словарный запас, учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.
Темочки:
Материал и Оборудование для занятия : сундучок с заданиями, проектор; презентация «Зимние пейзажи, снежинки», снежинки, снежок, музыка.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам.
Словарная работа : зима, снежинки, снег, снегопад, снеговик (активизация и обогащение).
Методы и приемы, используемые на занятии : дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций.
Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.
Формы: групповая (индивидуальная)
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Воспитатель:
-Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.
Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг. Кто это, ребята? (ответы детей).
Основная часть
2. Воспитатель:
-Белая, снежная красавица зима!
Принесла вам волшебный сундучок.
Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит.
В сундучке лежат снежинки с заданиями.
Предлагаю детям достать снежинку.
Читаю задание.
«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».
(Все дети встают и выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
3. Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко».
(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
-Молодцы ребята!
4. Физминутка.
Заключительная часть
Оставить положительные эмоции после занятия