Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия на тему «Рассматривание сюжетных картин» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание сюжетных картин»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель: формирование и продолжение учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
Публикация «Конспект занятия на тему „Рассматривание сюжетных картин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая: развивать память, восприятие, воображение, речь.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
Оборудование: куклы; ИКТ оборудование;
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте сейчас мы с вами подарим друг другу хорошее настроение.
Здравствуй солнце золотое, (руки поднимаем вверх, опускаем)
Здравствуй небо голубое, (руки поднимаем вверх, опускаем)
Здравствуй лёгкий ветерок, (Руки на поясе, наклоны)
Здравствуй маленький цветок, (приседание)
Здравствуй утро, здравствуй день! (Руку правую и левую вперёд)
Нам здороваться не лень! (хлопок)
(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).
-Ребята, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?
-Как вы думаете, что же случилось с ними?
-Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?
-Ребятки, а как вы играете?
-Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь. Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно. -Здравствуйте!
-Приветствуют друг друга.
-Куклы.
-Ответы детей.
-Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.
-Ответы детей.
-Слушают и выполняют указания воспитателя.
Основная часть -Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он дал мне вот эту картину, на которой дети дружно играют.
-Давайте посмотрим на картину что вы видите?
(Воспитатель показывает на арку)
-Ребята, это арка. Арка-это ворота виде дуги. Давайте вместе произнесём это слово, арка.
-Молодцы давайте попробуем с вами составить рассказ.
Беседа по картине :
-Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?
-Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
В: Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка?
-Молодцы! Что остановилось перед аркой?
-Какая машина?
-Что находится в кузове этой машины?
-Как вы думаете, почему стоит машина?
-Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.
У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.
-А где шофер этой машины?
-И проедет ли красная машина под аркой?
-Почему?
-Ребята, у нас с вами получился рассказ. Хотите послушать какой?
-Хорошо, тогда слушайте внимательно. Садитесь на стульчики правильно, спины держим ровно, руки на коленках.
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
-Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
-А сейчас встаём со своих мест и идём на палас, немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
И пошел, пошел, пошел.
-А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: «Что изменилось?».
Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
-Приступаем к игре.
-Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось?
-Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда? -Слушают воспитателя.
-Девочка, кубики, мальчики, синяя машина, красная машина, Петрушка.
-Слушаю воспитателя произносят слово.
Ответы детей.
-Синие, сиреневые, зеленые.
-Красная с голубой пирамидкой на верху.
-Машина.
-Большая синяя грузовая машина.
-Кубики.
-Арка узкая.
-Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.
-Ответы детей.
-Да.
-Слушают рассказ.
-Выполняют физкультминутку.
-Слушают правила игры.
-Играют в игру.
-Ответы детей.
-Да.
Заключительная часть -Вам понравилось занятие?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Какую картину мы с вами рассматривали?
-Что построили мальчики и девочка?
-Кто помнит, в кузове какой машины сидел Петрушка?
-Наше занятие подошло к концу, спасибо за занятие, до свидания. -Да.
-Ответы детей.
-Где дети играют.
-Забор.
-Красной.
-Слушают воспитателя, прощаются с ней.