Марина Горинова
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний.
Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного до десяти, тренировка в составлении и решении простых арифметических задач, закрепление умения детей выделять в задаче условие, вопрос и ответ, закрепление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знаний детей о времени года "весна".
Развивающие задачи: закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитие их умения формулировать свои мысли, облекать в словесную форму.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) „Весну красну мы ждем, весну красну зовем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательная задача: воспитание интереса к получению новых математических знаний и умений.
Оборудование: кукла в наряде Весны или изображение Весны в виде девушки, конверт с заданиями от Весны, украшенный листочками, цветочками, листочки в клетку, простые карандаши, 10 бумажных птичек (несколько из них разных цветов) с цифрами на них, овальное зеркало, шляпа, платок квадратный, шарф, косынка, игрушка зайчик или изображение зайчика, сюжетная картинка на тему "Из жизни лесных зверей"(или на тему "Весна").
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Очень рада видеть вас
В этот день и в этот час.
Как же ровно вы сидите
И на доску все глядите.
Сейчас занятие начнем
И знанья новые найдем.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам идет.
Дети: Весна.
Да, Весна красна идет, тепло да солнце нам зовет. Давайте и мы позовем Весну, чтоб скорее пришла. Но по-особенному - не словами, а пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальцами "идут" по столу)
Принеси ржаной колосок, (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые -
Большой урожай
В наш край.
Воспитатель: О, вот и Весна красна появилась! (Воспитатель показывает куклу в образе весны). А чтобы она окончательно в силу вошла, нам радость принесла, надо ей помочь - своими математическими знаниями - решить задания из этого конверта. Поможем Весне, решим задания?
Дети:Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а что такое весна?
Дети: Это время года, в которое прилетают птицы, тает снег, начинает расти трава и т. д.
Воспитатель: Да. А в какие месяцы это происходит?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Да, в марте, апреле, мае происходит много интересного. Например, возвращаются домой птицы. К нам сегодня тоже прилетели птицы (демонстрируются бумажные птички с цифрами). Но они так спешили домой, что перепутались и сели на доску не по порядку. Давайте поможем птичками и расставим их по порядку - от меньшего к большему.
Дети расставляют птичек согласно цифрам.
Воспитатель: Дети, назовите мне цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.
Назовите цифру, которая стоит впереди цифры на серой птичке.
Какая цифра стоит после цифры 5?
Какая цифра на коричневой птичке?
Назовите соседей цифры 6?
И другие вопросы.
Воспитатель: Птички прилетели и на доску сели. А одна птичка не просто так прилетела, а принесла нам подарки. Но не простые, а похожие на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры мы знаем?
Дети: Круг, овал, квадрат, треугольник, четырехугольник.
Воспитатель: На вещицу посмотри, на что похожа - говори.
Воспитатель демонстрирует зеркало (овал, шляпу (круг, шарф (четырехугольник, платок (квадрат, косынку (треугольник).
Воспитатель: Да, хорошие подарки нам Весна принесла - чтоб не простудились, а веселились - зеркалом солнечных зайчиков пускали.
А у нас с вами есть свой зайчик (демонстрирует игрушечного зайку). Он не солнечный, но все-таки очень хороший. Сейчас он задаст нам задачки.
Прыгал зайчик на опушке - да, да, да,
К нему прыгнули еще вдруг два и два.
Все сидят и друг на друга глядят.
Сколько всего зайчиков стало? (5)
На крыше пять голубей сидели -
Два вдруг снялись и улетели.
Ах, какая жалость!
Сколько их осталось? (3)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2)
Воспитатель: Да, задачи мы решили. Молодцы! А сможем ли мы сами составить задачу?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтоб придумать задачу, надо вспомнить, из чего она состоит.
Дети: Из условия, вопроса и ответа.
Воспитатель: Правильно. А поможет нам вот эта картинка. (Демонстрируется сюжетная "лесная" (или "весенняя" картинка).
Опираясь на картинку, дети составляют свои задачи с условием, вопросом, и сообща их решают.
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ой, я вижу, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и опять решать начнем.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Ты иди, Весна красна, (Дети шагают на месте)
Пробуди все ото сна. (Поднимают руки вверх)
Очень мы тебя зовем, (Прикладывают ладони рупором к губам)
Дружно песенку поем. (Делают "пружинку")
Принеси нам хлеба, (Вытягивают руки вперед)
Зажги солнце в небе. (Поднимают руки вверх)
Покажи нам птиц прилёт, (Машут "крыльями")
Как цветочек расцветет. (Присаживаются на корточки, поднимаются и поднимают руки)
Воспитатель: И последнее задание от Весны красны - нарисовать для нее любимый цветочек, да не простой, а по клеточкам.
Дети под диктовку воспитателя пишут по листочкам карандашами графический диктант "Цветочек".
Воспитатель: Весна красна, пробудила ото сна чудо красоты - эти вот цветы. Чтоб Весну нам увидать, надо очень ее звать.
Мы выполнили сегодня все задания, теперь точно Весна отблагодарит нас - согреет своим теплом, красотой деревьев и травы. И конечно, и конечно, всем подарит нам цветы!
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.