ТАВАРДАНОВА РО3АЛИЯ
Урок «Работа с кожей. Простые способы нарезки и соединения кожи. Изготовление брелка»
Цели деятельности педагога Познакомить с понятием брелок, продолжить работу по обучению технологии аппликации из кожи, безопасным способам и приемам работы с режущими предметами,
Развивающая: продолжить развивать художественно-творческие способности, самостоятельность на основе организационно-практических умений.
Воспитательная: воспитание уважения у народным промыслам, привитию навыков культуры труда, воспитание художественного и эстетического вкуса.
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Публикация «Урок „Работа с кожей, Простые способы нарезки и соединения кожи, Изготовление брелка“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методы и формы обучения Устное изложение нового материла с использованием презентации, демонстрация образцов изделий, показ трудовых приемов.
Образовательные ресурсы https://vip-samodelki.ru/762-brelok-iz-kozhi.html
https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Наглядно – демонстрационный материал Ножницы, клей "Момент”, кисти, шаблоны брелка, кожа, мультимедийная презентация.
Оборудование Учебник «Технологии»
Планируемые образовательные результаты Личностные: будет сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Метапредметные:
познавательные – научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные – научатся воспринимать другое мнение и позицию; получат возможность научится принимать роль в учебном сотрудничестве; получат возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия;
регулятивные – научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы, осуществлять пошаговый контроль по результату; получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организации и взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1. Орг. момент Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке Приветствие учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку Фронтальная Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Устные ответы
2. Постановка учебной задачи
3. Освоение нового материала Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Беседа
Словесно – иллюстративный рассказ о свойствах кожи, о способах обработки кожи.
Лабораторная работа
Физминутка с выполнением упражнений корректирующих осанку. Учитель рассказывает легенду о происхождении Восточного гороскопа.
Предлагает предположить, какой будет следующий год
Показывает изображения животных
При помощи каких материалов мы сможем сделать обезьянку? Какие этапы выполнения работы нам необходимы? Чем можно украсить овечку?
Мягкую и тонкую кожу можно сшивать на обычной швейной машине прокладывая простые или декоративные строчки,используя тонкие, прочные х/б или капроновые нити.
Кожу можно склеивать клеем: “момент” ,ПВА, резиновый. Драпировка – следующий способ обработки (сожмуривание или сморщивание кожи) выполняется вручную. Красивая драпировка может заменить любой декор.
Кожевенный материал отлично деформируется и формуется под воздействием тепла и воды. Источник тепла это свеча или плита где кожа “поджаривается”.
В качестве отделки на коже можно использовать аппликацию,вышивание, выжигание, роспись маслом. (демонстрация образцов и иллюстраций с различными видами отделки кожи).
Безопасные приемы работы с кожей.
Рассказ учителя
Приступая к работе, организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало. Помещение должно быть проветриваемым, свет должен падать с левой стороны. Соблюдайте правила техники безопасности.
Построиться в колонну
Раз – посмотреть налево;
Два – посмотреть направо ;
Подравняться.
Смотрим прямо,дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс.
Работают с учебником.
Анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации, рассматривают образцы изделий, сравнивают выполненные действия и полученные результаты
Работают с учебником.
Анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации, рассматривают образцы изделий, сравнивают выполненные действия и полученные результаты
Выполняют задание Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинирован
ность на уроке.
Познавательные: понимают значение условных обозначений и свободно ориентируются в них.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее.
Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила поведения на уроке
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии
Устные ответы
Устные ответы
4. Самостоятельная практическая работа Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют рабочее место. Выполняют задание. Индивидуальная Познавательные умения:
— проводить наблюдение и оформлять его результаты;
— использовать в активном словаре новые понятия;
— осуществлять поиск необходимой информации;
— определять назначение материала и обосновывать его использо
вание;
5. Рефлексия деятельности
Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Результаты оцениваются. Каждый выбирает лучшего, с его т. з. лучшую работу и отдает свой голос за нее. Понравилось ли вам работать на уроке? Благодаря кому и чему ваша работа получилась или не получилась?
Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. Фронтальная Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою т. з.
6. Подведение итогов
Уборка рабочих мест Индивидуальная.