Папки-передвижки

Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования»

Галина Руднева
Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс. Нетрадиционные способы рисования

Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание использовать нетрадиционные техники рисования с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в творческой работе.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.

2. Вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Работа с родителями, Мастер-класс „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах

3. Помочь овладеть некоторыми способами нетрадиционного рисования ладошкой, пальчиком.

Теоретическое сообщение:

- плюсы мастер-класса

- сообщение «Что дают детям 3-4 лет нетрадиционные техники рисования».

- показ образцов, нарисованных ладошкой

- демонстрация нетрадиционных способов рисования, создание интереса к рисованию.

- совместная работа (родитель и ребенок).

- итог мастер-класса

Участники «Мастер — класс» родители и воспитанники 2 младшей группы.

Предварительная работа

- организация пространства для проведения «Мастер — класса»

- подготовка образцов изобразительного материала, тонировка листов.

- составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

- приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

- организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

Итог мастер-класса

1. Создание условий дома для развития интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.

2. Использовать дома, в детском творчестве, нетрадиционные техники рисования.

Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять ребенка, сблизиться.

Плюс третий–развитие способностей. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, развивают зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, уверенность и точность движения руки, развитие мелкой моторики. Для начала, конечно, нужно правильно и уверенно научить детей пользоваться краской. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисование ладошкой и пальчиком увлекает ребенка. Он замечает и с интересом смотрит, как краска окрасила его пальчик, ладонь. Сначала ладонь его была желтой, потом красной, синей. И вдруг от того что приложил к листу бумаги, получилась его собственная ладошка. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я!». Вначале дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. Взрослый, вступая в совместную работу с ребенком, направляя на составление композиции, может использовать художественное слово. Например. Рисуя солнышко из ладошек, прочитать потешку. «Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату …». Или рисуя пальчиком одуванчик, прочитать по завершении работы стихотворение «Носит одуванчик, желтый сарафанчик, …» и так далее. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. Но вы подумайте, сделайте отпечатки ладошками и дорисуйте вместе детьми. Что же получится?

Дорогие мамы, вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Приложение 1.

Приложение 2

Картинки взяты из интернета.

Публикации по теме:

Как я провела летоКак я провела лето Здравствуйте, зовут меня Настя Ершова О своих впечатлениях летних Рассказать вам сегодня готова. Наш старинный град Кунгур Сказочник и.

Как я провела отпуск (часть II)Как я провела отпуск (часть II) Уважаемые коллеги продолжаю делиться с вами тем, как я провела отпуск в этом году. Как вы наверное уже поняли из первой публикации, отдыхала.

Как я провела отпуск (часть III)Как я провела отпуск (часть III) Всем добрый день! Вот и закончилось лето, у нас в Питере точно, остались воспоминания о жарком лете, проведенном на Кубани. Примерно около.

Как я провела отпуск (часть I)Как я провела отпуск (часть I) Отпуск у педагогов большой, и я много где успела побывать. Сегодня я хочу немного рассказать вам об Анапе. Анапа - один из курортов черноморского.

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Воспитатель — и актер, и мастер.Воспитатель — и актер, и мастер. Все знают, что в любых утренниках участие принимают разные персонажи. Очень часто это отрицательные герои, которые создают всевозможные.

Заявление на повышение квалификационной категории В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Цыганцевой Елены.

Занятие взяла из журнала переделала для себя и провела на РМО проходящем в нашем саду. «Угощение для Мишутки» - занятие для 1 младшей группы. Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Руднева (УИ 165744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД