Шмуйдина Ольга
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну». Арт-терапия. Техника «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
подготовительная группа
(Количество детей присутствующих на занятии – 6человек)
Подгруппа.
Тема «Путешествие в волшебную страну «
Арт-терапия -. Техника Эбру.
Воспитатель: Шмуйдина Ольга Валентиновна
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну“, Арт-терапия, Техника „эбру“» размещена в разделах
Описание материала. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Этот конспект будет интересен воспитателям и просто творческим людям.
Программное содержание:
Цель: раскрытие творческого потенциала, снижение психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о свойствах воды;
- познакомить детей с техникой рисования на воде;.
- познакомить со способами изготовления нетрадиционных красок;
- расширить представление у детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности;
-закрепить умение располагать узоры и отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги.
Воспитательные:
- содействовать развитию чувства прекрасного;
- воспитывать радость новых открытий;
- воспитывать желание оказать помощь;
-способствовать сплочению группы ;
-продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»
Развивающие:
- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,
самостоятельность;
- способствовать развитию качеств личности: умение работать в группах, дружелюбие, уважение к своим товарищам, умение договариваться;
-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: Презентация «Знакомимся с Эбру» видеозапись «Лунтик на цветной полянке», мультимедийный проектор, акустическая система, кисточки, шило, лотки со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Лунтик». Рассматривание иллюстраций с изображением Лунтика и его друзей.
Словарная работа: Эбру, восточное искусство, шило, гребень, загуститель. путешествие, черно – белый, адресат.
Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
-Однажды на луне родился малыш… (Дети смотрят начало сказки).
Слайд №1. Появляется Лунтик.
-Вы меня узнали?
+…
-Сколько здесь гостей? Вы такие весёлые и улыбчивые. Хочется со всеми поздороваться. Здороваться мы будем необычно, придумаем сами и покажем нашим гостям. Звучит музыка «Кутерьма».
Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
- Как здорово. А какое у вас настроение?
+…
-Выберите смайлик с вашим настроением. (Дети выбирают смайлик).
2. Введение в игровую ситуацию.
- А вот у меня сегодня плохое настроение, вот такое. (Лунтик выбирает грустный смайлик). Хотите узнать почему? У моих друзей случилось несчастье. Давайте узнаем, что же случилось? Вы не боитесь трудностей?
+…
Тогда я приглашаю вас в волшебную страну, в которой мы станем настоящими волшебниками. Презентация «В сказку нас ведёт дорога».
Дети проходят через волшебные ворота.
Слайд № 2. «Волшебная страна».
Вот мы и пришли. Давайте посмотрим как здесь красиво? За окном лежит снег, а у нас на полянке уже расцвели цветы, порхают бабочки.
А какой чудесный воздух.
Прочитайте, что написано на экране?
+…
Давайте посмотрим, что же случилось на сказочной поляне у моих друзей?
Слайд №3. «Мила просит Лунтика о помощи».
Поляна стала чёрно белой. Не цветной.
Слайд № 4. «Чёрно-белая поляна»
-Как мы можем помочь Миле?
+…
-Посмотрите, Мила передала нам краски и воду, но чего- то здесь не хватает?
+…
Л. : А на чём же мы будем рисовать?
+…
- Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?
+…
- Но все же, это возможно. Хотите узнать как?
+…
Давайте посмотрим.
Слайд №5, «Что такое Эбру» Слайд№6. Художник рисует картину»
(Дети смотрят презентацию).
-А вы хотите попробовать нарисовать свои картины?
+.
3. Открытие нового
- Как вы думаете, без чего не обойтись при создании волшебных картин?
+…Без волшебства. Вы хотели бы стать волшебниками?
- Тогда повторяйте за мной:
(Дети встают и повторяют слова за воспитателем)
Мы немного покружились
И в волшебников превратились
Чтобы вода в наших лоточках превратилась в волшебную скажем
друг другу добрые слова.
Дети проговаривают добрые слова:
- Саша, у тебя красивое платье!
- Спасибо! Соня ты очень добрая!
- Спасибо! И т. д.
- Теперь наша вода волшебная.
- Вы готовы творить волшебство?
+…
-Вода во всех лоточках уже превратилась в волшебную после ваших добрых слов. Давайте сначала попробую я нарисовать волшебную картину, а потом вы будете волшебниками. (Лунтик рисует).
- Но, как же нам отправить эти прекрасные картины пчёлке?
+…
Как сделать так, чтобы черно – белая полянка стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Говорим волшебные слова : «Палочкой волшебной в воздухе взмахнём волшебство появится в сказку попадём»! Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата.
- Посмотрите какая получилась красота. Хотите и вы попробовать?
+…
Давайте разогреем наши пальчики. Смотрите на волшебный экран,
пчёлка делает с вами гимнастику для пальчиков. Презентация «Пчёлка». Как хорошо быть пчёлкой
("пчёлка")
С веселой рыжей чёлкой
("чёлка")
И перед всем народом
("человечек")
Своим гордиться мёдом!
("тарелка")
-Теперь мы готовы к волшебству надевайте фартуки, берите волшебные краски, кисти, палочки.
Работа в парах. Звучит музыка.
Набираем краску на веерную кисть и постукивая палочкой по кисточке капаем краску. Берем гребень «расчесываем» краску, вверх вниз, справа налево.
Затем набираем на палочку краску и осторожно опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель по поверхности воды не прокалывая плёнку с водой.
Наши волшебные капли можно растягивать, чтобы получился цветок.
(Дети самостоятельно пробуют рисовать).
Слайды №7, 8, 9, 10, 11, 12. Поэтапное рисование.
Рассматриваем полученное изображение со всех сторон, попробуем угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Даем немного подсохнуть. Получается вид фантастической планеты из космоса, ледниками, горами, реками, пустынями, диковинными цветами.
-Очень интересные получились рисунки. После того, как краски перенесены
на лист, можно творить еще много раз, и каждый раз рисунки получатся необычные!
- А теперь возьмите свои работы, встаньте и покажем полученные рисунки гостям! Ребята, мы смогли помочь пчёлке?
+…
- Что мы для этого сделали?
+…
- Что вы узнали нового?
+…
- Что для вас было самым трудным сегодня?
+…
- Что самым легким?
+…
- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Почему у нас все получилось?
+…
-Теперь полянка снова цветная. (пчёлка благодарит детей).
Слайд № 13 Пчёлка благодарит детей.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть в волшебников?
+…
- Волшебником может стать каждый, нужно только захотеть.
Спасибо вам за помощь!
- Благодаря вашим добрым словам, пчёлке, краскам и облаку мы смогли помочь моим друзьям на полянке. Посмотрите, полянка вновь стала цветной. Слайд №14. «Цветная полянка»
- На прощание давайте поиграем.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Ура! Пчёлка передаёт Вам сладкое угощение.
Звучит сказочная музыка. Дети возвращаются в детский сад.