Николина Лариса Александровна
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Программное задачи:
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.
Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить жёлтый цвет. Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить в активной речи слова «холодный,пушистый,весёлый, вкусный». Побуждать к высказыванию в виде предложений. Воспитывать интерес к весне. Формировать познавательный интерес.
Пособия:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Игрушки: заяц, медведь; угощение для животных: морковь; угощения для детей: малина; цветные бусы из льдинок; крупные бусинки из картона разных цветов; нить для нанизывания бус; .
Ход занятия:
Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня на работу через лес пошла, бусы цветные нашла. Посмотрите, какие они красивые.
(Показываю цветные ледяными бусами)
Потрогайте. Какие они? (Холодные, мокрые)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные», «холодные». (Дети повторяют)
Интересно, кто их потерял? (Дети делают свои предположения)
А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А корзинку с бусами возьмём с собой. (Идут по группе друг за другом)
Ой, долго идти пешком, лучше мы поедим на поезде. Цепляйтесь друг за драга и поехали.
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далёко, далеко ребят он привёз.
Но вот остановка, кто хочет слезать-
Давайте, ребята, в лесочке гулять
Воспитатель: Ой, ребята, зайчик под берёзой сидит. Сильно, сильно он дрожит.
. Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.
Зовут зайку.
Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»
(Дети повторяют)
Дети рассматривают зайку.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него шубка? (серая)
Она (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик? А теперь угостим зайку морковкой.
(Дети в корзинке находят для Зайки угощение) МОРКОВЬ
Танец «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусы?
Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал
Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?
Из берлоги вылез медвежонок.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а это мишка!
Дети рассматривают плюшевого мишку. .
Воспитатель: Медвежонок, какой? (Толстый, мягкий) Какого цвета у него шубка? Какой у мишки нос (черный)
А где хвостик? Вот хвостика! А это что? (ушки)
Мне кажется, мишка плачет
Воспитатель голосом изображает, как плачет мишка: «У-у-у-у)
Как мишка плачет? (Дети повторяют)
Он очень растроин тем, что солнышко спряталось за тучку
Поиграем с мишкой ИГРА «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ (пауза).
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Почему ты, Мишенька, снова плачешь?
Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.
Ребята, он плачет потому, что потерял ледяные бусы.
Наверное, те, которые я нашла? Отдадим ему его бусы? Ой, а где они?
Воспитатель с игрушкой и дети смотрят в корзинку А там цветная вода.
Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? Что с ними случилось?
(Ответы детей)
Правильно, весной греет солнышко, поэтому ледяные бусы растаяли!
Как же нам успокоить Мишку? (Дети предлагают)
А давайте сделаем ему настоящие бусы из бумажных трубочек?
Дети дарят Мишке новые красивые бусы.
Воспитатель: Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Эти бусы не растают. А Мишка за это вас угостил лесной малиной. Скажем Мишке спасибо.
Дети садятся на лесной полянке и едят ягоды.
Дети: До свидания, Мишка! А нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далёко, далеко ребят он привёз.
Но вот остановка, кто хочет слезать-
Будем мы садике сново играть
Воспитатель: Вот мы с вами возвратились в детский сад, в свою группу.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ