Мария Широносова
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе 3–4 лет
▼ Скачать
Путешествие в страну знаний
Образовательная деятельность: НОД
Образовательная область: комплексное
Форма: НОД
Образовательная область: комплексное
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Оборудование и материалы: телевизор
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний“ во второй младшей группе 3–4 лет» размещена в разделах
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи совместной деятельности: Образовательные:
• активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
• закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
• закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
• закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку)- (транспорт);
• закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры;
• закрепить умения различать и называть цвета;
• закрепить знания о домашних и диких животных;
• закрепить понятия: «один», «много».
Развивающие:
• развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
• развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
• развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
• развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки);
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
• воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
• воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы : Воспитывать интерес к познавательной дея-тельности.
Воспитывать желание работать в коллективе.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Вовлекать детей в общение.
Активизировать словарный запас и развивать речь детей.
Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
Дети правильно распределяют формы по цветам.
Дети эмоционально и физически раскрепощены
Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы.
Дети принимают предложение, заинтересовываются предстоящей деятельностью.
Принципы воспитания:
• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
• Воспитание через взаимодействие.
• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
• Принцип доступности.
• Принцип наглядности.
• Принцип осознанности и активности.
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип индивидуального подхода.
Принципы развития речи:
• Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования.
• Принцип обеспечения активной языковой практики.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.
Последовательность дея-тельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый
результат
1. Этап организации и мо-тивации
Задача: организовать детей на предстоящую деятельность Беседа, вопросы, эмоциональное стимулирование - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
А давайте представим, что над нами солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Эмоциональный отклик.
Присутствует эмоцио-нально-ценностное от-ношение к совместной деятельности
2. Этап организации систе-мы игр и творческих зада-ний
Задача: побуждать детей на совместную деятельность. Беседа
Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
А домой когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Молодцы.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любо-знайка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста»
Вы готовы помогать жителям этой страны?
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Вот мы и приехали.
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Посмотрите, вдали стоит коробочка.
И эту коробочку кто-то охраняет.
Ребята, кто охраняет коробочку?
А какие бывают животные?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробочке.
Что это?
Из чего он сделан?
Как называется игрушка?
Из чего она сделана?
Что это?
Из чего сделан кубик?
Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь. Включение детей в бе-седу
Утром
Утром
Обед
Вечер
ночь
да
На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Транспорт
Весна
Тает снек, капель, сол-нышко теплее, день длиннее, травка зеленеет и т. д.
Домашние и дикие
Мяч
Из резины
Машина
Машина сделана из пластмассы
Кубик
Кубик сделан из дерева.
Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
Физ. минутка
Задача: Расслабить мышцы
Беседа,
упражнения Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Дети отдыхают, выпол-няют упражнения по музыку Дети эмоционально и физически раскрепоще-ны.
3. Этап продуктивной дея-тельности.
Практическая работа Вторая остановка : «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали?
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это…
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Давайте спросим, почему мишка плачет.
Мишка, почему ты плачешь?
Как, же мне не плакать, я такой большой и у меня нет домика, только берлога… (Воспитатель имитирует голос медведя)
Не плачь Мишенька, мы с ребятами тебе поможем, построим домик. Поможем Мише?
Ребята но, перед тем чтобы нам помочь, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)
(Дети садятся за столы)
Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом
Строим новый дом (поочерёдно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу)
Нам уютно будет в нём (прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая домика)
Будут в нём окошки, а вокруг дорожки (раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь)
Строим-строим новый дом (хлопаем в ладошки)
Дружно в доме заживём (встряхиваем расслабленные кисти рук).
Ребята посмотрите, что у вас в тарелочке?
А какие?
А теперь давайте построим домик для Мишки.
Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Миша выбирай себе домик.
Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом медведя)
Ответы детей.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок).
(«Репка»)
«Курочка Ряба»
«Гуси-лебеди»
Маша и Медведь
«Теремок»
«Колобок»
Мишка
Да поможем
Круг
Квадрат
Треугольник
(Дети выполняют ра-боту, выкладывают домик из геометрических фигур)
Много
Геометрические фигуры
4. Этап рефлексии.
Задача: развивать умение детей анализировать свою деятельность.
Развивать речь.
Беседа, вопросы Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки. Дети высказывают свое мнение. Слушают вос-питателя
Дети отвечают на во-просы, высказывая свое мнение. Дети оценивают собст-венную деятельность, осознают метод и воз-можности его использования.
Дети проявляют умения строить речь.
Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы.
5. Открытость.
Беседа Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад. Дети прощаются