захарова татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну безопасности.
Цель: Продолжать формировать представления детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Задачи: 1. –Закреплять навыки безопасного поведения по основным разделам (пожарная и медицинская безопасность, здоровье человека, ребенок и окружающие люди, острые предметы) в интеграции с математикой, развитием речи, музыкальным развитием, ручным трудом, а также по средствам знаний содержания сказок;
- закреплять понятия» вперед, взад, направо»;
- уточнить знания о несъедобных грибах;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- продолжать учить узнавать знакомое музыкальное произведение и автора, закрепляя понятие «композитор»;
- формировать понятия «моно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
2. –Развивать психические процессы, диалогическую речь, моторику рук.
3. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения, ответственность за себя и других.
Оборудование: икт- технологии, ножницы, картинки с изображением предметов личной гигиены, муляжи испорченных фруктов и мухоморов, медальоны, стрелка- указатель, музыкальное сопровождение.
Интеграция: Коммуникация, ФЭМП, ЧХЛ, музыкальное развитие.
Методические приемы:
Вводно- мотивационная часть:
Дети выполняют пластилинографию Российский флаг. Воспитатель предлагает всем помыть руки, сама тоже моет. Но вспоминает, что компьютер остался не выключенным из сети. Мокрыми руками спешит это сделать. Дети обращают на это внимание и останавливают воспитателя. Объясняют, почему нельзя это делать. Вспоминают номера экстренных служб в случае беды в этой ситуации.
-Ребята, вы много уже знаете. Хотите отправиться в путешествие в страну Безопасности? Нас будут ждать испытания и в конце вас будет ждать что- то очень приятное.
Операционно- содержательная часть:
1. Под песню «Если с другом вышел в путь» дети отправляются в путешествие и встречают стрелку- указатель:
- налево пойдете- в сказку попадете
- вперед пойдете- ничего не найдете
-взад пойдете- спать пойдете.
Дети выбирают свой путь, пояснив свой выбор.
2. Решив отправиться в сказку, дети встречаются на пути с иллюстрациями сказок. Детям нужно назвать сказку и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (нужно слушать старших)
- «Колобок» (не доверять незнакомым людям и не уходить из дома одним без разрешения)
- «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим)
-«Красная Шапочка» (не разговаривать с незнакомыми людьми0
- «Гуси- лебеди» (слушать старших, не оставлять маленьких детей одних без присмотра).
Продолжаем путешествие.
3. Звучит музыка композитора П. И. Чайковского «Баба- Яга»
- Кого мы можем сейчас встретить, как думаете? Почему? Кто написал эту музыку? Кто такой композитор?
Появляется Баба- Яга.
Я- бедная и грязная Баба- Яга,
Все плачу и плачу одна.
Сварила бы я кашу или борщ,
Так попала вся моя посуда под дождь.
Где- то гуляет по лесам, по степям ….
- И до Бабы – Яги – неряхи не возвращаются!
Эх, Вы, а еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И ходить в грязной одежде?
-Ребята, объясните Бабе- Яге, почему нельзя это делать?
(микробы заведутся, грязный человек чаще болеет, надо знать правила личной гигиены).
- чистить зубы
- стричь ногти
- мыть все тело с мылом
- расчесывать волосы
- стирать одежду.
- У каждого человека должны быть предметы личной гигиены.
Баба- Яга: Да у меня и нет этих ваших предметов…
- Что делать, ребята, как можем ей помочь?
(вырезать картинки и подарить. Она сама потом сходит и купит себе).
Дети разбирают картинки. Воспитатель предлагает гостье раздать ножницы. Б- Я раздает и крутит их в воздухе. Подает острым концом. Дети и воспитатель обращают на это внимание. Обсуждают правила обращения с ножницами. Тренируются в подаче ножниц друг другу. И вырезают картинки. Дарят их Бабе- Яге. Она взамен мухоморы и гнилые фрукты. Этот момент также обсуждается. Баба- Яга прощается уходит. Дети под музыкальное сопровождение возвращаются.
Оценочно- рефлексивная часть:
Завершилось наше путешествие в страну безопасности. Как я и обещала, вас ждет сюрприз. И подарю я его самому сильному. Кто из вас самый сильный? Нет, я передумала, я подарю самому умному. Кто самый умный? И, все- таки, получит его самый умный. Кто самый умный?
Нет, вы все умные, красивые и сильные. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (воспитатель надевает детям медальоны).
Я вас поздравляю, сегодня вам всем присваивается звание «Знаток Безопасности».