Канюкова Наталья
НОД по углублению представления об условиях жизни зимующих птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Вторая младшая группа
Области: Социализация, коммуникация, познание, художественное чтение, художественное творчество, мир музыки.
Цель: Углублять представление об условиях жизни зимующих птиц.
Задачи:
1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Публикация «НОД по углублению представления об условиях жизни зимующих птиц» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
— Зима.
Воспитатель: как вы поняли, что сейчас зима?
— На улице очень холодно
— Много снега, скользко
— Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)
— Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались
— Солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Молодцы, вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке-зиме. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
3. Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор (дятел)
4. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Везунья белобока, а зовут ее (сорока)
(Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц?
-Зимующие.
Воспитатель: Давайте мы сейчас все вместе посмотрим мультик про зимующих птиц.
Воспитатель: А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
— Вам понравился рассказ? (да)
— Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)
-Кого они нашли? (воробья)
— как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)
— Что сделал Витя (кормушку)
-А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)
— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)
-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
— А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сейчас изобразим птичек,которых мы знаем.
Далее импровизация.
Воспитатель:ребята, мы с вами сегодня узнали много нового из жизни зимующих птиц, теперь мы знаем, что в холодное время года, нашим маленьким друзьям нужна наша помощь, мы ведь будем им помогать?
Дети: да!