Елена Кулигина
«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;
повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и], закрепить умение выделять звуки в словах;
учить придумывать слова с данными звуками;
закрепить буквы А, О, И;
развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику;
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.
Публикация «„Речевые и не речевые звуки, Звуки [а ], [о], [и], Буквы А, О, И“,» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Методы и приемы: словесный (вопросы, объяснение, наглядный (картинки, показ артикуляции, игровой (Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай звук», практический (упражнения).
Оборудование:
демонстрационный материал: знаки-символы звуков, куклы, предметные картинки; раздаточный материал: карточки звуковых рядов, косточки, палочки, шнурочки; ТСО: магнитофон, кассета с записью звуков природы.
Ход занятия.
Дети слушают запись звуков природы с закрытыми глазами.
- Что вы услышали?
Какие это звуки : речевые или неречевые?
- Какие речевые звуки вы уже знаете?
Игра «Узнай звук» (по артикуляции).
- Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы узнайте, какой звук я вам называю.
- Как вы узнали?
Игра «Узнай звук» (по карточкам-символам).
- Посмотрите на наших помощников. Какай звук, они нам говорят?
- Давайте все вместе их проговорим.
Игра: Кто, что принес?
К нам в гости пришли три девочки-подружки. Давайте придумаем им имена, которые начинаются на звуки а, о, и. Девочки несли нам картинки. У Ани были картинки со звуком а в начале слова, у Оли - картинки со звуком о в начале слова, у Иры - картинки со звуком и в начале слова. По дороге девочки играли, баловались и перепутали их. Давайте попробуем узнать кто какие картинки нам нес. Какие картинки несла Аня? Оля? Ира?
Физ. минутка. «Кто внимательнее»
Игра «Чудесный мешочек».
У меня в чудесном мешочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из косточек, шнурочков, палочек).
Итог занятия.
- Какие бывают звуки?
- Какие речевые звуки мы сегодня вспомнили?