Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие с солнышком к весне»

Щеглова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие с солнышком к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Расширять представления детей о лесе и его обитателях: птицах, животных, цветах, закрепить представления о характерных признаках весны, представления о диких и домашних животных. Дать элементарные понятия о нормах поведения в лесу.

Посредством дидактических игр развивать память, активизировать речь детей, продолжать развивать связную речь. Учить детей слушать друг друга, анализировать, делать выводы.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с солнышком к весне“» размещена в разделах

Разрезные картинки (грустное и веселое солнышко, письмо от солнышка, изображение весеннего леса, домашние и дикие животные, карточки с изображением примет весны, изображение подснежников, корзинка для сбора мусора, листья красного, зеленого, желтого цвета, аудиозапись «Голоса птиц», картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец,

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-А теперь посмотрите, у меня в руках конверт с письмом. Кто его прислал, я не знаю. А вы хотите узнать? .

-Тогда нужно сложить целое из частей. (2 дети складывают)

- Что у нас получилось? (солнышко)

- Какое оно? (грустное, печальное, сердитое, хмурое)

-Хотите узнать, почему солнышко хмурое? Давайте прочитаем письмо «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Солнышко».

-Ну что, ребята, поможем солнышку разбудить лес?

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Мы пойдем пешком, потому что транспорт в лесу может распугать зверей и птиц.

-Давайте возьмем с собой наше солнышко, оно будет показывать нам дорогу и отправимся в путь.

По ровненькой дорожке- 2р.

Шагают наши ножки- 2р.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

-Давайте сядем на пенечки и рассмотрим лес.

-Посмотрите, какой лес, веселый или грустный? Грустный. никого не видно.

солнышко грустное, и лес грустный.

-А что должно быть в лесу, чтобы он был веселым? (цветы, птицы, звери)

-Ребята, а хотите я вам открою один секрет: чтобы в лесу появились птицы, нам надо доказать, что пришла весна.

- Посмотрите на картинки и расскажите, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, прилетают птицы, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер) Молодцы, ребята, все правильно назвали. ---Посмотрите, а вот и птицы прилетели. Какие птицы первые прилетели с юга? (скворцы, грачи). Поселим их в нашем лесу. Послушайте, как радостно поют птицы. Они рады, что прилетели домой, в свой родной лес. (звукозапись голосов птиц)

- А теперь давайте попробуем разбудить цветы. Они вылезли из- под снега, но пришли туристы, набросали мусор, цветов на поляне совсем не видно, не хотят они просыпаться на такой грязной полянке. Как нам помочь цветам? (убрать мусор) (на полу подснежники. На них набросана бумага. «надеваем перчатки, собираем мусор в корзины, открываем цветы (ходить нужно осторожно, смотреть под ноги, чтобы не потоптать цветы)

-Посмотрите, какая красивая поляна, столько много здесь оказывается цветов. А почему их не было видно. (из за мусора) А можно мусорить в лесу? (нет) Какие цветы расцвели на нашей поляне? Может возьмем эти цветы с собой в детский сад? (нет) Почему? (другим людям нечем будет любоваться) Тогда давайте поместим цветы на нашу картину.

-Вот и ожил наш лес, птицы есть, цветы есть. А солнышко наше все равно не веселое. Может быть кроме птиц и растений еще кто-то живет в лесу? (звери)

-Посмотрите, сколько зверей хотят попасть в волшебный лес. (дети выбирают животных, приносят мне, я размещаю их в лесу) почему не взяли в лес кошку и собаку (они домашние животные, в лесу жить не могут) Молодцы, пусть кошка с собакой идут домой.

-Ребята, посмотрите внимательно на наш волшебный лес. Какие еще животные могут жить в лесу? (медведь и ежик). А почему их не видно? (они еще спят). Давайте их разбудим.

-Эй ты, ежик, эй, медведь, просыпайтесь - ка от сна, в гости к нам пришла весна.

А вот и ежик с медведем, все животные на месте.

-Посмотрите, ребята, мы населили лес животными, птицами, цветами, а Солнышко по-прежнему грустное.

- Почему он такое. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья).

-

-Посмотрите, сколько здесь разных листочков, надо выбрать те, которые распускаются весной. Будьте внимательными.

Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

(поменять солнышко на веселое)

- Красивый лес получился? И солнышко стало веселым и довольным.

Изменился милый лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому, что в лес волшебный

В гости вновь пришла (все) весна.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок,

Шли, шли, в детский сад пришли.

Итог:

-Ребята! Где мы с вами побывали? Понравилось вам в лесу? Кого мы в лес поселили? (цветы, животных, птиц).

-Кому мы помогли? (солнышку разбудит лес, цветам, разбудили медведя и ежика)Какое время года пришло в лес?

Солнышку понравилось, что вы помогли ему разбудить лес и оно подарило нас свою игру.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект НОД в ОО «Познание» в первой младшей группе «Вместе с солнышком гуляю» Тема: "Вместе с солнышком гуляю " Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Музыка ". Цель: Дать детям элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Развлечение в разновозрастной группе «Путешествие с солнышком»Развлечение в разновозрастной группе «Путешествие с солнышком» Летнее развлечение для детей разновозрастного дошкольного возраста «Путешествие с солнышком» Материал будет полезен для воспитателей с целью.

Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчетСказка «Мы за солнышком идем» — фототчет Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с солнышком к весне»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 23:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с солнышком к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Щеглова Татьяна (УИ 2766180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД