Папки-передвижки

«Путешествие с Алисой по городам России». Сценарий игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста

машнева наташа
«Путешествие с Алисой по городам России». Сценарий игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Форма: игра-путешествие с использованием умной колонки «Алиса»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить представления детей о городах России;

- формировать представления о достопримечательностях городов нашей страны, о разнообразии природы, проживающих народов на территории России;

Темочки:

- развивать психологические процессы дошкольников – память, внимание, мышление, воображение, интеллектуальные умения – сравнение, обобщение, анализ, классификация;

- воспитывать

Оборудование: умная колонка Алиса, мультимедийная презентация, ноутбук, проектор и экран, мультимедийная презентация, картинки для задания о Санкт-Петербурге, пазлы для групп Казанского Кремля, картинки (Мурманск).

Ход воспитательного мероприятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость. Алиса, поздоровайся с ребятами!

Алиса : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях умная колонка Алиса. И она вместе с нами отправится в путешествие по городам России. Давайте, спросим у Алисы, что такое Родина?

Кто-то из детей спрашивает у Алисы, что такое Родина, она дает ответ

Воспитатель: А давайте узнаем у Алисы, что она знает о России.

Кто-то из детей спрашивает у Алисы, что она знает о России, Алиса дает свой ответ

Воспитатель: Алиса отправишься с нами в путешествие по городам России?

Алиса : Да.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Тогда давайте первый город, куда мы отправимся ты нам подскажешь. Назови столицу России.

Алиса : Москва.

Воспитатель: Наш маршрут начнется именно со столицы нашей великой страны – Москвы. Алиса, расскажи, что ты знаешь о Москве.

Алиса рассказывает кратко о Москве

Игра с мячом «Достопримечательности Москвы»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним достопримечательности Москвы с помощью игры.

На слайдах презентации представлены картинки достопримечательностей Москвы, воспитатель их демонстрирует, дети называют. Воспитатель также рассказывает о них.

Воспитатель: В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться ее красотами. Самое известное популярное место в Москве куда в первую очередь приезжают гости, а также часто посещают жителей столицы.

Дети: Красная площадь.

Воспитатель: Что находится на главной площади?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Главное украшение Красной площади с его разноцветными маковками часто сравнивают с букетом цветов или диковинным плодом. Какой храм.

Дети: Василия Блаженного.

Воспитатель: В этом музее представлена фактически вся история российского государства – от каменных топоров до наших дней.

Дети: Исторический музей.

Воспитатель: Для советских людей мавзолей был культовым местом, в котором старались побывать во время визита в столицу.

Дети: Мавзолей.

Воспитатель: Отличная работа, ребята! Отправимся в следующий город?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в северную столицу нашего государства. Знаете куда?

Дети: Да. Нет. Санкт-Петербург.

Воспитатель: Давайте уточним у Алисы. Алиса, скажи, пожалуйста, северная столица России – это что?

Алиса : Санкт-Петербург.

Воспитатель: Расскажи, нам немного о Санкт-Петербурге.

Алиса кратко рассказывает о Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Спасибо, Алиса. У каждого из вас есть несколько картинок, я буду читать стихотворение и загадки, а вы, подумав хорошо, покажите то место, которое описывается.

Дети слушают стихотворения и показывают нужную картинку.

1. Я – город-герой,

Стою над Невой.

2. Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов.

Что за река, ребята?

3. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

4. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

5. Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

Отлично, ребята! Вы молодцы! Отправимся дальше, да? Какой же город у нас дальше на пути хотите узнать? Это столица Республики Татарстан. Давайте спросим у Алисы. Алиса, какая столица Республики Татарстан?

Алиса : Казань.

Воспитатель: Расскажи нам немного о Казани.

Алиса рассказывает о Казани

Воспитатель: Для Казани нет прекрасней

И важнее места, чем

Гордость духа, радость сердца -

Древний наш Казанский кремль.

То есть в Казани есть свой Кремль?

Давайте разделимся на группы. Каждой группе дается вот такой конверт, в котором пазл Кремля в Казани. Сложим пазлы и узнаем, как он выглядит.

Дети в группах собирают пазл

Воспитатель: Отлично! Молодцы! А сейчас отправимся на север России. Этот заполярный город. В теплые месяцы туристов привлекают достопримечательности – площадь Пять Углов, памятник «Алеша», океанариум с северными тюленями и походы в Хибинские горы. И это Мурманск. Спросим у Алисы, что она знает о Мурманске.

Кто-то из детей: Алиса, что знаешь о Мурманске.

Алиса дает ответ о городе

Воспитатель: Интересно, а чем занимаются люди в этом городе. Чтобы узнать, каким промыслом занимаются люди в Муманске, предлагаю вам отгадать загадку: Лишь в воде она живёт.

Посмотрите, как плывё т:

Ветра, молнии быстрей –

Не угнаться нам за ней!

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, они занимаются рыбным промыслом. А зимой в Русскую Лапландию приезжают туристы, а зачем? Давайте узнаем.

Посмотрите на картинки, и выберите, по вашему мнению, которые больше всего подходят.

Дети выбирают картинки из ряда предложенных

Воспитатель: Приезжают, чтобы увидеть чарующее северное сияние, покататься на горных лыжах и на северных оленях. Вот такой Мурманск. И сегодня мы посетим еще один город. А узнать, в какой именно город отправимся, нам поможет Алиса. Алиса, какой город называется городом первого салюта.

Алиса называет Белгород и Орел

Воспитатель: Мы отправимся на малую нашу Родину – в Белгород. Ребята, что такое малая Родина?

Дети: Это где ты родился. Где живешь и т. д.

Воспитатель: Алиса, что такое малая Родина.

Алиса дает ответ

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о малой Родине. Поиграем с Алисой. Алиса, давай поиграем в пословицы о Родине, ты называешь первую часть пословицы, а мы продолжаем ее.

Дети играют с Алисой в пословицы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по городам России с Алисой?

Дети: Да!

Воспитатель: Алиса тебе понравилось путешествие по городам России вместе с ребятами?

Алиса : Да.

Воспитатель: Давайте наше мероприятие закончим на музыкальной ноте. Алиса включи нам песню «Матушка Земля».

Алиса включает песню «Матушка Земля». Дети вместе с воспитателем поют песню.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Алисой по городам России». Сценарий игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Алисой по городам России». Сценарий игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем машнева наташа (УИ 1232038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД