машнева наташа
«Путешествие с Алисой по городам России». Сценарий игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: игра-путешествие с использованием умной колонки «Алиса»
Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить представления детей о городах России;
- формировать представления о достопримечательностях городов нашей страны, о разнообразии природы, проживающих народов на территории России;
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать психологические процессы дошкольников – память, внимание, мышление, воображение, интеллектуальные умения – сравнение, обобщение, анализ, классификация;
- воспитывать
Оборудование: умная колонка Алиса, мультимедийная презентация, ноутбук, проектор и экран, мультимедийная презентация, картинки для задания о Санкт-Петербурге, пазлы для групп Казанского Кремля, картинки (Мурманск).
Ход воспитательного мероприятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость. Алиса, поздоровайся с ребятами!
Алиса : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях умная колонка Алиса. И она вместе с нами отправится в путешествие по городам России. Давайте, спросим у Алисы, что такое Родина?
Кто-то из детей спрашивает у Алисы, что такое Родина, она дает ответ
Воспитатель: А давайте узнаем у Алисы, что она знает о России.
Кто-то из детей спрашивает у Алисы, что она знает о России, Алиса дает свой ответ
Воспитатель: Алиса отправишься с нами в путешествие по городам России?
Алиса : Да.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Тогда давайте первый город, куда мы отправимся ты нам подскажешь. Назови столицу России.
Алиса : Москва.
Воспитатель: Наш маршрут начнется именно со столицы нашей великой страны – Москвы. Алиса, расскажи, что ты знаешь о Москве.
Алиса рассказывает кратко о Москве
Игра с мячом «Достопримечательности Москвы»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним достопримечательности Москвы с помощью игры.
На слайдах презентации представлены картинки достопримечательностей Москвы, воспитатель их демонстрирует, дети называют. Воспитатель также рассказывает о них.
Воспитатель: В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться ее красотами. Самое известное популярное место в Москве куда в первую очередь приезжают гости, а также часто посещают жителей столицы.
Дети: Красная площадь.
Воспитатель: Что находится на главной площади?
Дети: Кремль.
Воспитатель: Главное украшение Красной площади с его разноцветными маковками часто сравнивают с букетом цветов или диковинным плодом. Какой храм.
Дети: Василия Блаженного.
Воспитатель: В этом музее представлена фактически вся история российского государства – от каменных топоров до наших дней.
Дети: Исторический музей.
Воспитатель: Для советских людей мавзолей был культовым местом, в котором старались побывать во время визита в столицу.
Дети: Мавзолей.
Воспитатель: Отличная работа, ребята! Отправимся в следующий город?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в северную столицу нашего государства. Знаете куда?
Дети: Да. Нет. Санкт-Петербург.
Воспитатель: Давайте уточним у Алисы. Алиса, скажи, пожалуйста, северная столица России – это что?
Алиса : Санкт-Петербург.
Воспитатель: Расскажи, нам немного о Санкт-Петербурге.
Алиса кратко рассказывает о Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Спасибо, Алиса. У каждого из вас есть несколько картинок, я буду читать стихотворение и загадки, а вы, подумав хорошо, покажите то место, которое описывается.
Дети слушают стихотворения и показывают нужную картинку.
1. Я – город-герой,
Стою над Невой.
2. Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов.
Что за река, ребята?
3. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
4. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)
5. Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Отлично, ребята! Вы молодцы! Отправимся дальше, да? Какой же город у нас дальше на пути хотите узнать? Это столица Республики Татарстан. Давайте спросим у Алисы. Алиса, какая столица Республики Татарстан?
Алиса : Казань.
Воспитатель: Расскажи нам немного о Казани.
Алиса рассказывает о Казани
Воспитатель: Для Казани нет прекрасней
И важнее места, чем
Гордость духа, радость сердца -
Древний наш Казанский кремль.
То есть в Казани есть свой Кремль?
Давайте разделимся на группы. Каждой группе дается вот такой конверт, в котором пазл Кремля в Казани. Сложим пазлы и узнаем, как он выглядит.
Дети в группах собирают пазл
Воспитатель: Отлично! Молодцы! А сейчас отправимся на север России. Этот заполярный город. В теплые месяцы туристов привлекают достопримечательности – площадь Пять Углов, памятник «Алеша», океанариум с северными тюленями и походы в Хибинские горы. И это Мурманск. Спросим у Алисы, что она знает о Мурманске.
Кто-то из детей: Алиса, что знаешь о Мурманске.
Алиса дает ответ о городе
Воспитатель: Интересно, а чем занимаются люди в этом городе. Чтобы узнать, каким промыслом занимаются люди в Муманске, предлагаю вам отгадать загадку: Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывё т:
Ветра, молнии быстрей –
Не угнаться нам за ней!
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, они занимаются рыбным промыслом. А зимой в Русскую Лапландию приезжают туристы, а зачем? Давайте узнаем.
Посмотрите на картинки, и выберите, по вашему мнению, которые больше всего подходят.
Дети выбирают картинки из ряда предложенных
Воспитатель: Приезжают, чтобы увидеть чарующее северное сияние, покататься на горных лыжах и на северных оленях. Вот такой Мурманск. И сегодня мы посетим еще один город. А узнать, в какой именно город отправимся, нам поможет Алиса. Алиса, какой город называется городом первого салюта.
Алиса называет Белгород и Орел
Воспитатель: Мы отправимся на малую нашу Родину – в Белгород. Ребята, что такое малая Родина?
Дети: Это где ты родился. Где живешь и т. д.
Воспитатель: Алиса, что такое малая Родина.
Алиса дает ответ
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о малой Родине. Поиграем с Алисой. Алиса, давай поиграем в пословицы о Родине, ты называешь первую часть пословицы, а мы продолжаем ее.
Дети играют с Алисой в пословицы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по городам России с Алисой?
Дети: Да!
Воспитатель: Алиса тебе понравилось путешествие по городам России вместе с ребятами?
Алиса : Да.
Воспитатель: Давайте наше мероприятие закончим на музыкальной ноте. Алиса включи нам песню «Матушка Земля».
Алиса включает песню «Матушка Земля». Дети вместе с воспитателем поют песню.