Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»

Наталья Спасова
Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель. Познакомить детей с жизнью животных зимой, формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, логическое мышление; воспитывать интерес к повадкам животных, к их жизни.

Оборудование. Панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные, дорожка, костюм феи Леса, корзинка с угощением.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.

Индивидуальная работа. Варей Ф., Ромой П., Егором К.

Ход занятия

Воспитатель. Завожу детей, здороваемся с гостями. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы будем беседовать о диких животных. Давайте вспомним, где же живут дикие животные? Каких животных вы знаете? А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу?

(предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса).

Фея Леса. Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать. Давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).

На полянке останавливаемся, рассматриваем её.

Фея Леса. Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. Что это за дерево? (загадываю загадку о ёлке).

Обращаю внимание на следы около ёлки, на зайчика. - Кто это? Как он выглядит?

(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.

- Чем питается заяц зимой?

- Какая у него шерсть зимой?

Предлагаю идти дальше. Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы. - Как вы думаете, чьи они? Это следы белки. Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка? Белка живёт в дупле или в гнезде сделанное из веток в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов. - Посмотрите, что есть у белки? Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.

- Чем питается белка?

На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.

- Где белка прячется от морозов?

- Что служит белке одеялом?

Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко

Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)

И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)

И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)

И под ёлкой снег, снег (присаживаются)

А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)

Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)

Погрелись, пошлите дальше. Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок?

- Почему он большой?

- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)

Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

- Что делает медведь зимой?

- Как называется его зимняя квартира?

А ещё, ребятки, приготовила для вас загадки.

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост - пушистая краса,

А зовут её … (лиса)

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (заяц)

Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей и за это белочка передала вам гостинец.

(показываю корзинку с орешками)

Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и доберётесь до д/сада.

(дети идут по дорожке проговаривая слова)

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

(походят к стульчикам, садятся на места)

Воспитатель. Где вы были?

Кого встретили в лесу?

Что интересного узнали?

На этом наше волшебное занятие заканчивается. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Амурзет» Групповое занятие по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года зима, о пространственных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие колобка по зимнему лесу» Материал: Аудиозапись «Звуки вьюги», мягкие игрушки:.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. Закреплять и обогащать знания.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» Цели: Развивающие • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. • Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 22:18
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД