Наталья Спасова
Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель. Познакомить детей с жизнью животных зимой, формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, логическое мышление; воспитывать интерес к повадкам животных, к их жизни.
Оборудование. Панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные, дорожка, костюм феи Леса, корзинка с угощением.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.
Индивидуальная работа. Варей Ф., Ромой П., Егором К.
Ход занятия
Воспитатель. Завожу детей, здороваемся с гостями. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы будем беседовать о диких животных. Давайте вспомним, где же живут дикие животные? Каких животных вы знаете? А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу?
(предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса).
Фея Леса. Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать. Давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).
На полянке останавливаемся, рассматриваем её.
Фея Леса. Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. Что это за дерево? (загадываю загадку о ёлке).
Обращаю внимание на следы около ёлки, на зайчика. - Кто это? Как он выглядит?
(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.
- Чем питается заяц зимой?
- Какая у него шерсть зимой?
Предлагаю идти дальше. Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы. - Как вы думаете, чьи они? Это следы белки. Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка? Белка живёт в дупле или в гнезде сделанное из веток в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов. - Посмотрите, что есть у белки? Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.
- Чем питается белка?
На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.
- Где белка прячется от морозов?
- Что служит белке одеялом?
Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко
Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)
И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)
И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)
И под ёлкой снег, снег (присаживаются)
А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)
Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)
Погрелись, пошлите дальше. Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок?
- Почему он большой?
- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)
Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.
- Что делает медведь зимой?
- Как называется его зимняя квартира?
А ещё, ребятки, приготовила для вас загадки.
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком – скок! (белка)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост - пушистая краса,
А зовут её … (лиса)
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц)
Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей и за это белочка передала вам гостинец.
(показываю корзинку с орешками)
Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и доберётесь до д/сада.
(дети идут по дорожке проговаривая слова)
Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
(походят к стульчикам, садятся на места)
Воспитатель. Где вы были?
Кого встретили в лесу?
Что интересного узнали?
На этом наше волшебное занятие заканчивается. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.