Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько.

- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, ни одного.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения или приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее - короче.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

Воспитательные:

- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок, замок с ключами (сделанные из картона) круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, бумажные («коврики») с фигурными прорезями.

Предварительная работа:

Чтение сказки : «Колобок», Дидактические игры и упражнения по ФЭМП.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте встанем красиво в круг и поприветствуем друг друга и гостей.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу!

(Дети встают в круг, берутся за руки.)

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

(Поворачивают голову вправо-влево, улыбаются.)

Дети и воспитатель (вместе). Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыже - хвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, давайте бабушке поможем найти колобка. Она очень переживает, что лиса утащила его. И вернём его домой.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему - то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

Воспитатель: А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А заяц не один, у него есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета большой заяц?

Дети: Белого.

Воспитатель: А маленькие?

Дети: Серого.

Воспитатель: А вы хотите угостить зайчат? (Да). А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковки на подносе. Сколько морковок на подносе (Много). Возьмите в руки по одной морковке. Сколько морковок взяла Маргарита (Одну, Полина (Одну). По сколько морковок вы взяли (По одной). А сколько морковок осталось на подносе (Ни одной). А теперь давайте угостим зайчат. (Дети по очереди угощают зайчат).

Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много). Чего больше? (Их поровну, одинаково, морковок столько сколько зайчат).

Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчата. А потом кого колобок встретил в лесу?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.

Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок на замок, и я не могу подобрать ключ к замку.

Дидактическое упражнение: «Подбери ключ к замку»

( Дети называют геометрические фигуры на ключе: (круг, квадрат, треугольник, их признаки, цвет. Подбирают ключ. Сундучок открывается).

Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она продырявила мои коврики. А я хотел их подарить своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, давайте починим коврики и поставим на них заплатки.

Дидактическое упражнение: «Почини коврик».

( Дети работа с раздаточным материалом: подбирают заплатки – геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидания. Еще кого колобок встретил на своем пути? (Медведя). Пошли к медведю:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! А почему ты такой грустный? (воспитатель наклоняется к медведю).

Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.

А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел мишка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с мишкой мы играть. (руками изображаем медведя)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит мишка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Мишку мы развеселили. Мишка, а ты не знаешь, где живет лиса? Мишка нам подсказал, что она живет вон за той горой. И к домику лисы нужно пройти по длинной дорожке. А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая)

Дидактическое упражнение: «Найди длинную дорожку»

(Дети с помощью наложения находят длинную дорожку и друг за другом идут по длинной дорожке)

По длинной дорожке зашагали наши ножки

Долго- долго шли, наконец- то мы пришли!

Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята)

Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке). Отдам колобка, если выполните моё задание.

Проводится логическая игра «Отгадай, что это» с геометрическими формами (шар, куб) Задания детям:

- Найдите и покажите куб.

- Найдите и покажите маленький шарик.

- Найдите и покажите кубик, но не большой.

- Найдите и покажите шар, и т д.

Воспитатель за лису: Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

Воспитатель: А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, заштопать коврики). Что делали с мишкой? (Играли). До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в детский садик. Скажем вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Итог НОД:

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное - мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Колобок" в группе раннего возраста. Цель:Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 10:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД