Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, ни одного.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения или приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее - короче.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок, замок с ключами (сделанные из картона) круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, бумажные («коврики») с фигурными прорезями.
Предварительная работа:
Чтение сказки : «Колобок», Дидактические игры и упражнения по ФЭМП.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте встанем красиво в круг и поприветствуем друг друга и гостей.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
(Дети встают в круг, берутся за руки.)
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
(Поворачивают голову вправо-влево, улыбаются.)
Дети и воспитатель (вместе). Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыже - хвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, давайте бабушке поможем найти колобка. Она очень переживает, что лиса утащила его. И вернём его домой.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот к нему - то мы и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
Воспитатель: А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А заяц не один, у него есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета большой заяц?
Дети: Белого.
Воспитатель: А маленькие?
Дети: Серого.
Воспитатель: А вы хотите угостить зайчат? (Да). А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковки на подносе. Сколько морковок на подносе (Много). Возьмите в руки по одной морковке. Сколько морковок взяла Маргарита (Одну, Полина (Одну). По сколько морковок вы взяли (По одной). А сколько морковок осталось на подносе (Ни одной). А теперь давайте угостим зайчат. (Дети по очереди угощают зайчат).
Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много). Чего больше? (Их поровну, одинаково, морковок столько сколько зайчат).
Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчата. А потом кого колобок встретил в лесу?
Дети: Волка.
Воспитатель: К нему мы и отправимся:
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.
Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок на замок, и я не могу подобрать ключ к замку.
Дидактическое упражнение: «Подбери ключ к замку»
( Дети называют геометрические фигуры на ключе: (круг, квадрат, треугольник, их признаки, цвет. Подбирают ключ. Сундучок открывается).
Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она продырявила мои коврики. А я хотел их подарить своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, давайте починим коврики и поставим на них заплатки.
Дидактическое упражнение: «Почини коврик».
( Дети работа с раздаточным материалом: подбирают заплатки – геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидания. Еще кого колобок встретил на своем пути? (Медведя). Пошли к медведю:
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! А почему ты такой грустный? (воспитатель наклоняется к медведю).
Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел мишка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с мишкой мы играть. (руками изображаем медведя)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит мишка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Мишку мы развеселили. Мишка, а ты не знаешь, где живет лиса? Мишка нам подсказал, что она живет вон за той горой. И к домику лисы нужно пройти по длинной дорожке. А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая)
Дидактическое упражнение: «Найди длинную дорожку»
(Дети с помощью наложения находят длинную дорожку и друг за другом идут по длинной дорожке)
По длинной дорожке зашагали наши ножки
Долго- долго шли, наконец- то мы пришли!
Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.
Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята)
Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке). Отдам колобка, если выполните моё задание.
Проводится логическая игра «Отгадай, что это» с геометрическими формами (шар, куб) Задания детям:
- Найдите и покажите куб.
- Найдите и покажите маленький шарик.
- Найдите и покажите кубик, но не большой.
- Найдите и покажите шар, и т д.
Воспитатель за лису: Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
Воспитатель: А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, заштопать коврики). Что делали с мишкой? (Играли). До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в детский садик. Скажем вместе волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик вернулись мы опять.
Итог НОД:
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное - мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!