нина сивак
Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по «Реке времени. Посуда.»
Возрастная группа: средний возраст.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Технология: познавательно – исследовательская деятельность
Форма: путешествие по «реке времени».
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Публикация «Планирование познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие по реке времени, Посуда“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.
Дети проявляют познавательный интерес; умеют работать в группе.
Дети демонстрируют умение логически рассуждать; активно говорят вступают в диалог с воспитателем.
Дети знакомы с историей возникновения посуды.
Цель:
• Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.
• Создание условий для формирования представления о истории посуды, процессом ее преобразования человеком. Систематизировать и обобщать знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Задачи:
• Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
• Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, соленного теста, росписи посуды.
• Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Тема занятия Содержание занятия Задачи
Октябрь
1 занятие
Знакомство с панно «Река времени». Рисуем «Реку времени» на ватмане. Располагаем станций: современность, старина, древность.
Изготовить кораблик с фото детьми, которые поплывут по этой реке изучая историю посуды. Познакомить детей с панно «Река времени». Изготовить панно с остановками: древность, старина, наше время. Дать понятие – что означает каждая остановка, отметить их определенными отметками (иллюстрациями). Воспитывать эмоционально положительное отношение к работе. Пополнять словарный запас.
2 занятие Посуда – что это?
Лепка: «Стаканчик»
(пластилин) Беседа: «Посуда». Из чего и кто делает посуду. Виды посуды. Загадки о посуде. Лепка стаканчика из пластилина. Рассматривание иллюстраций посуды : столовой, чайной, кухонная. Формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды. Развивать связную речь через беседу, мелкую моторику рук через лепку, воображение и мышление.
Ноябрь
1 занятие Современность. Посуда наших дней.
Исследовательская деятельность :
Сравнить материал (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага) Изготовление из киндера сюрприза посуду (кружечки, чайник, тарелочки, кастрюлька, сковорода) Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
2 занятие Посуда у меня дома. (изготовление книжки -малышки о посуде)
Аппликация: «Чайный сервиз». Сюж - ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие). Работа с аппликацией. Создаем картину: «Чайный сервиз». Развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом. Подвести итог совместной деятельности.
Декабрь
1 занятие Работа с панно «Современность» Чтение худ – литературы «Федорина горе». Крепим иллюстраций, собранный материал на панно, станция современность. Воспитывать у детей умение работать в группе;
- дискутировать, уважать мнение друг друга;
- развивать логическое мышление.
- интерес к художественной литературе.
2 занятие Старина. Посуда старины глубокой. Беседа о старинной посуде. Как и из чего делали посуду. (дерево, глина). Роспись посуды : гжель, хохлома. Знакомство с профессией – Гончар. Рассматривание иллюстраций, фото посуды старины. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую
речь в процессе участия в беседе.
Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Январь
1 занятие Гжель.
Рисование: роспись кружечек и тарелочек в стиле – гжель. (бумага) Беседа: «Гжель». Рассматривание иллюстраций посуды в виде гжель. Роспись посуды в стиле гжель. Познакомить детей с гжельской росписью. Учить расписывать посуду в стиле гжель. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
2 занятие Хохлома.
Рисование: роспись деревянных ложечек в стиле – хохломы. Беседа: «Хохлома». Рассматривание иллюстраций посуды в виде хохломы. Роспись деревянных ложек в стиле хохломы. Познакомить детей с хохломской росписью. Учить расписывать деревянные ложки в стиле хохломы. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Февраль
1 занятие Сюжетно ролевая игра «Семья». Закрепление пройдённого о посуде. В виде игры закрепить еще раз: какая бывает посуда, ее предназначение. Закрепить знания детей о старинной и современной посуде.
Упражнять детей в умении применять свои знания в новых условиях, на новом материале, в ходе игровых упражнений и заданий.
Способствовать развитию у детей логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации.
2 занятие Создание мини – музея:
«Такая разная - посуда». Создаем мини – музей «Посуда» в группе. Выставляем посуду, принесенную детьми с дому, воспитателями. Рассматриваем, сравниваем, составляем мини рассказ о посуде. Расширять запас слов по теме «Посуда». Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении мини - музея, подбирать интересную, разную посуду всех времен.
Март
1 занятие Работа с панно «Старина». Крепим иллюстрации, работы детей на панно, станция «Старина». Чтение русской народной сказки: «Лиса и кувшин». Воспитывать у детей умение работать в группе;
- дискутировать, уважать мнение друг друга;
- развивать логическое мышление.
- интерес к художественной литературе. Закрепить знания детей о старинной посуде.
2 занятие Древность. Посуда древности. Беседа: как появилась посуда, из чего была сделана, как ею пользовались. Рассматривание иллюстраций древней посуды. Экскурсия в «Русскую избу». Расширять представления о материале, из которого изготавливается посуда, об особенностях ее внешнего вида. Закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.
Апрель
1 занятие Гончарное дело.
Рисование: «Чугунок». Закрепление темы древность. Рисование чугунка гуашью. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды.
2 занятие Работа с панно: «Древность» Крепим иллюстрации на панно, станция – древность. Воспитывать у детей умение работать в группе; развивать логическое мышление. Закреплять знания о посуде древности.
Май
1 занятие Открытое занятие: «История посуды». Игра - инсценировка «Сервировка стола». Развивать связную речь, умение описывать предметы посуды. Обогащать и активизировать словарь детей в рамках темы.
Способствовать формированию навыка сервировки стола. Воспитывать умение пользоваться столовыми приборами, посудой.
2 занятие Закрепление.
Дид. игры: «Что потерялось у посуды?», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Парочки». Раскрашивание картинок из серии посуда (обводят шаблоны, раскрашивают, оформляют в любом стиле узором). Закреплять и формировать знания детей через дид. игры. Развивать воображение, внимание, тактильное восприятие. Развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом.