Приложение МААМ

Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда»

нина сивак
Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по «Реке времени. Посуда

Возрастная группа: средний возраст.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Технология: познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Публикация «Планирование познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие по реке времени, Посуда“» размещена в разделах

Планируемый результат :

Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Дети проявляют познавательный интерес; умеют работать в группе.

Дети демонстрируют умение логически рассуждать; активно говорят вступают в диалог с воспитателем.

Дети знакомы с историей возникновения посуды.

Цель:

• Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

• Создание условий для формирования представления о истории посуды, процессом ее преобразования человеком. Систематизировать и обобщать знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Задачи:

• Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).

• Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, соленного теста, росписи посуды.

• Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тема занятия Содержание занятия Задачи

Октябрь

1 занятие

Знакомство с панно «Река времени». Рисуем «Реку времени» на ватмане. Располагаем станций: современность, старина, древность.

Изготовить кораблик с фото детьми, которые поплывут по этой реке изучая историю посуды. Познакомить детей с панно «Река времени». Изготовить панно с остановками: древность, старина, наше время. Дать понятие – что означает каждая остановка, отметить их определенными отметками (иллюстрациями). Воспитывать эмоционально положительное отношение к работе. Пополнять словарный запас.

2 занятие Посуда – что это?

Лепка: «Стаканчик»

(пластилин) Беседа: «Посуда». Из чего и кто делает посуду. Виды посуды. Загадки о посуде. Лепка стаканчика из пластилина. Рассматривание иллюстраций посуды : столовой, чайной, кухонная. Формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды. Развивать связную речь через беседу, мелкую моторику рук через лепку, воображение и мышление.

Ноябрь

1 занятие Современность. Посуда наших дней.

Исследовательская деятельность :

Сравнить материал (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага) Изготовление из киндера сюрприза посуду (кружечки, чайник, тарелочки, кастрюлька, сковорода) Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

2 занятие Посуда у меня дома. (изготовление книжки -малышки о посуде)

Аппликация: «Чайный сервиз». Сюж - ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие). Работа с аппликацией. Создаем картину: «Чайный сервиз». Развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом. Подвести итог совместной деятельности.

Декабрь

1 занятие Работа с панно «Современность» Чтение худ – литературы «Федорина горе». Крепим иллюстраций, собранный материал на панно, станция современность. Воспитывать у детей умение работать в группе;

- дискутировать, уважать мнение друг друга;

- развивать логическое мышление.

- интерес к художественной литературе.

2 занятие Старина. Посуда старины глубокой. Беседа о старинной посуде. Как и из чего делали посуду. (дерево, глина). Роспись посуды : гжель, хохлома. Знакомство с профессией – Гончар. Рассматривание иллюстраций, фото посуды старины. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую

речь в процессе участия в беседе.

Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).

Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Январь

1 занятие Гжель.

Рисование: роспись кружечек и тарелочек в стиле – гжель. (бумага) Беседа: «Гжель». Рассматривание иллюстраций посуды в виде гжель. Роспись посуды в стиле гжель. Познакомить детей с гжельской росписью. Учить расписывать посуду в стиле гжель. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

2 занятие Хохлома.

Рисование: роспись деревянных ложечек в стиле – хохломы. Беседа: «Хохлома». Рассматривание иллюстраций посуды в виде хохломы. Роспись деревянных ложек в стиле хохломы. Познакомить детей с хохломской росписью. Учить расписывать деревянные ложки в стиле хохломы. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Февраль

1 занятие Сюжетно ролевая игра «Семья». Закрепление пройдённого о посуде. В виде игры закрепить еще раз: какая бывает посуда, ее предназначение. Закрепить знания детей о старинной и современной посуде.

Упражнять детей в умении применять свои знания в новых условиях, на новом материале, в ходе игровых упражнений и заданий.

Способствовать развитию у детей логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации.

2 занятие Создание мини – музея:

«Такая разная - посуда». Создаем мини – музей «Посуда» в группе. Выставляем посуду, принесенную детьми с дому, воспитателями. Рассматриваем, сравниваем, составляем мини рассказ о посуде. Расширять запас слов по теме «Посуда». Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении мини - музея, подбирать интересную, разную посуду всех времен.

Март

1 занятие Работа с панно «Старина». Крепим иллюстрации, работы детей на панно, станция «Старина». Чтение русской народной сказки: «Лиса и кувшин». Воспитывать у детей умение работать в группе;

- дискутировать, уважать мнение друг друга;

- развивать логическое мышление.

- интерес к художественной литературе. Закрепить знания детей о старинной посуде.

2 занятие Древность. Посуда древности. Беседа: как появилась посуда, из чего была сделана, как ею пользовались. Рассматривание иллюстраций древней посуды. Экскурсия в «Русскую избу». Расширять представления о материале, из которого изготавливается посуда, об особенностях ее внешнего вида. Закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.

Апрель

1 занятие Гончарное дело.

Рисование: «Чугунок». Закрепление темы древность. Рисование чугунка гуашью. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды.

2 занятие Работа с панно: «Древность» Крепим иллюстрации на панно, станция – древность. Воспитывать у детей умение работать в группе; развивать логическое мышление. Закреплять знания о посуде древности.

Май

1 занятие Открытое занятие: «История посуды». Игра - инсценировка «Сервировка стола». Развивать связную речь, умение описывать предметы посуды. Обогащать и активизировать словарь детей в рамках темы.

Способствовать формированию навыка сервировки стола. Воспитывать умение пользоваться столовыми приборами, посудой.

2 занятие Закрепление.

Дид. игры: «Что потерялось у посуды, «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Парочки». Раскрашивание картинок из серии посуда (обводят шаблоны, раскрашивают, оформляют в любом стиле узором). Закреплять и формировать знания детей через дид. игры. Развивать воображение, внимание, тактильное восприятие. Развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект нестандартного развивающего познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» «Экскурсия в музей истории железнодорожного транспорта или путешествие по реке времени»[/h3] Цель: создать условия для ознакомления детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Страна времени» ГБОУ Школа №1272 дошкольное отделение «Алые паруса» Конспект Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа. Воспитатели:.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время Перспективное планирование по организации познавательно - исследовательской (экспериментальной) деятельности в младшей группе в свободное.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Сентябрь Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы Какая бывает вода? Уточнить представления о свойствах.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе ДОУ Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественно-научных представлений об окружающем мире.

Презентация технологии «Путешествие по реке времени» Мини-технология «Путешествие по «реке времени»» как форма познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Проект «Путешествие по реке времени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект: «Путешествие по реке времени» Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие по реке времени»Конспект занятия «Путешествие по реке времени» Ребята группы «Попрыгунчики» вместе со своими родителями с интересом и увлечением путешествуют по реке Времени. Вот и в декабре, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем нина сивак (УИ 1672175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД