Хуснутдинова Анна
Занятие по общему развитию «Путешествие по «Фиолетовому лесу» с помощью игры «Чудо-крестик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
и создать картину увиденного (насекомого, башню и т. д.)
Возрастная группа Младшая группа 3-4
Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы); тренировка мелкой моторики рук
Задачи: • Развитие умения решать конструктивные задачи различными способами (по схеме, силуэту)
• Воспитание взаимопомощи и умения работать в коллективе.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Подготовительная работа знакомство с Фиолетовым лесом
Публикация «Занятие по общему развитию „Путешествие по „Фиолетовому лесу“ с помощью игры „Чудо-крестик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Материалы и оборудование игры «Чудо-крестики»
Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме
Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте
друг другу.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Всем доброе утро!
Ребята я приглашаю вас на прогулку в сказочный Фиолетовый лес.
Хотите со мной? Групповая форма организации;
Дети отвечают
- здравствуйте!
Ответы детей: да Проявляют интерес
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Но дорога наша будет с препятствиями, мы сможем ее преодолеть? Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить
2.2 Этап ознакомления с материалом достижения цели В. –Пойдёмте по дорожке (дорожки для профилактики плоскостопия мы встретим волшебных насекомых, мягкие кубы для перешагивания мы увидим башню, ходьба змейкой мы увидим гномиков)
В. - Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие. Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Наблюдали за показом образца воспитателя, задают и отвечают на вопросы Проявляют интерес
2.3 Этап практического решения проблемы
Овладение действиями способами решения проблемы По первый дорожке идем, по травке, по камушкам, смотрите какие насекомые, бабочки, жучки, они разноцветные красивые. По 2-ой дорожке идем смотрите пенечки надо перешагнуть ножки высоко поднимаем переступаем, смотрите какая башня, она высокая, большая, кто в ней живет узнаем, когда пройдем еще одну дорожку. идем по 3-ей дорожке, она петляет идем аккуратно не толкаемся, смотрите кто это?
правильно это маленькие человечки, гномики, они живут в той большой башне. Ребята вам нравится в этом лесу? Тогда возвращаемся и вспомним кого видели. Раз, два, три в группе окажись. Ребята присаживайтесь за столы, и мы с вами сделаем аппликацию, что и кого мы видели с по мощью игры «Чудо-крестики» делаем аккуратно, не мешаем друг другу, каждый делает то что увидел. В-помогает если дети затрудняются. Какие вы молодцы, красиво получается, вы справились с нашей работой. Индивидуальная форма организации;
Самостоятельная деятельность детей;
Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод
Выполняют по указанию
Ответы детей: человечки
Ответы детей: да
Приступают к самостоятельному выполнению задания Покажут и закрепят в самостоятельной деятельности умения и работы с материалами
3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки. Ребята, а в какой лес мы ходили? Правильно. Что мы видели и делали?
Молодцы! Наши поделки пойдут на выставку. Групповая форма организации
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Отвечают на вопросы: волшебный, Фиолетовый
Препятствие проходили, насекомых видели, гномиков
Все дети справились с работой