Папки-передвижки

«Путешествие на весенний луг». Конспект занятия во второй младшей группе

Ильина Ольга Викторовна
«Путешествие на весенний луг». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Путешествие на весенний луг»

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, познакомить с насекомыми (пчела и шмель, учить различать их.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить сочетать движения и речь. (Коммуникация)

2. Уточнить знания детей о весне, насекомых. (Познание)

3. Закреплять навыки счета, установления равенств. (Познание)

Развивающие:

1. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. (Коммуникация)

Публикация «„Путешествие на весенний луг“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. (Социализация)

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому. (Социализация, познание)

2. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. (Социализация, познание).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал: Демонстрационный материал: картинки насекомых, цветы, муравейник, картинки улья, норки шмелей. Легкая ткань. Фланелеграф. Маски - короны пчелы и шмеля. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон, клеенка, салфетки.

1. Вводная часть (5 мин)

Дети стоят в кругу.

Пришла красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какое сейчас время года. (весна). Правильно, весна. А давайте вспомним, что происходит весной в природе? (тает снег, идет дождь, прилетают птицы, вырастает травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы показ на фланелеграфе)

- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар, бабочки, кузнечики, стрекозы, и т. д)

- Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(звучит волшебная музыка, встаём в круг лицом друг к другу, за это время раскладываются на ковре разноцветные цветы)

2. Основная часть (9мин)

Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т. д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (комар)

Где же комар спрятался? А, под синим цветком! Влад, посмотри-ка под цветком, и принеси нам картинку комара!

Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел. (бабочка) - под ромашкой.

С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.

(кузнечик) - под красным.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

Кто строитель? -

(муравей… под розовым цветком).

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает

(пчела)- под желтым цветком.

А где живут пчелы (в улье)

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(шмель под оранжевым)

А где живут шмели? (в норках под землей, в пнях, в деревьях)

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями. Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок? (божьи коровки)

Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок?

Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку? Давайте посчитаем цветочки.

Слышите, кажется, кто - то плачет? Ой, это же гусеница, посмортите, она совсем одна. А где живет гусеница (в траве, на листочках). Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Присаживаемся за столы, возьмите каждый маленькую гусеничку, листок, на который её мы посадим. Посмотрите, нужно намазать голову и хвост и приклеить на листик рядом, получилась, как будто, гусеница ползет. Если все поняли, приступайте к работе.

3. Заключительная часть (3 мин)

Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенним лугом, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(Звучит музыка, накрываются цветы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Весенний утренник во второй младшей группеВесенний утренник во второй младшей группе Вход под музыку Общий танец Встали на места. Ведущий: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на весенний луг». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на весенний луг». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД