Ильина Ольга Викторовна
«Путешествие на весенний луг». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие на весенний луг»
Цель: закрепить знания детей о признаках весны, познакомить с насекомыми (пчела и шмель, учить различать их.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить сочетать движения и речь. (Коммуникация)
2. Уточнить знания детей о весне, насекомых. (Познание)
3. Закреплять навыки счета, установления равенств. (Познание)
Развивающие:
1. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. (Коммуникация)
Публикация «„Путешествие на весенний луг“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. (Социализация)
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому. (Социализация, познание)
2. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. (Социализация, познание).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.
Материал: Демонстрационный материал: картинки насекомых, цветы, муравейник, картинки улья, норки шмелей. Легкая ткань. Фланелеграф. Маски - короны пчелы и шмеля. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон, клеенка, салфетки.
1. Вводная часть (5 мин)
Дети стоят в кругу.
Пришла красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какое сейчас время года. (весна). Правильно, весна. А давайте вспомним, что происходит весной в природе? (тает снег, идет дождь, прилетают птицы, вырастает травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы показ на фланелеграфе)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар, бабочки, кузнечики, стрекозы, и т. д)
- Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
(звучит волшебная музыка, встаём в круг лицом друг к другу, за это время раскладываются на ковре разноцветные цветы)
2. Основная часть (9мин)
Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т. д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (комар)
Где же комар спрятался? А, под синим цветком! Влад, посмотри-ка под цветком, и принеси нам картинку комара!
Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел. (бабочка) - под ромашкой.
С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(кузнечик) - под красным.
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
Кто строитель? -
(муравей… под розовым цветком).
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела)- под желтым цветком.
А где живут пчелы (в улье)
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(шмель под оранжевым)
А где живут шмели? (в норках под землей, в пнях, в деревьях)
Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями. Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок? (божьи коровки)
Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок?
Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку? Давайте посчитаем цветочки.
Слышите, кажется, кто - то плачет? Ой, это же гусеница, посмортите, она совсем одна. А где живет гусеница (в траве, на листочках). Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Присаживаемся за столы, возьмите каждый маленькую гусеничку, листок, на который её мы посадим. Посмотрите, нужно намазать голову и хвост и приклеить на листик рядом, получилась, как будто, гусеница ползет. Если все поняли, приступайте к работе.
3. Заключительная часть (3 мин)
Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенним лугом, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
(Звучит музыка, накрываются цветы)