Елена Перепелкина
Конспект занятия «Птицы средней полосы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы средней полосы России».
Программные задачи:
1. Образовательные.
Уточнить и расширить представление детей о птицах, об их характерных признаках, умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Расширять словарный запас, закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе.
2. Развивающие.
Развивать познавательную мотивацию, зрительную память, наглядно-образное мышление.
3. Воспитательные.
Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение птиц.
Публикация «Конспект занятия „Птицы средней полосы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовка к занятию.
Материалы и оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор.
Предварительная работа.
Беседа о птицах, рассматривание картинок с изображение птиц, чтение рассказов и сказок В. Бианки: «Сова», «Кукушонок», «Мастера без топора», «Наши птицы»; словарная работа.
Организация и методика проведения занятия.
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть:
Вводная Дети, сегодня мы с вами отправляемся гулять. Но сначала вы должны отгадать загадку, чтобы узнать, где мы будем гулять. Загадка: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Лес). Лес.
2 часть:
Основная Слайд 1 «Опушка леса». Вот и опушка леса. Опушка- это место, где начинается лес. Слайд 2 «Лес». Звуковая запись: «Голоса птиц». Что вы слышите? Чьи это голоса? Верно, в лесу живет много разных птиц. Загадка: Всю ночь летает - мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло? (Сова). О ком говориться в этой загадке? Слайд 3 «Сова». Звуковая запись: «Голос совы» Сова птица полезная. Чем она полезна для человека? Правильно, она ловит мышей, которые едят зерно (урожай). Слайд 4 «Совята». А это ее птенцы. Как их называют? Верно, совята. Посмотрите, какие они смешные. У совят вместо перьев пух. Голоса птиц. О сове. Ловит мышей. Совята.
Слайд 5 «Совенок». Это птенец уже подрос. Как его называют? Какие у совенка глаза? Отгадайте еще одну загадку: Не ворона, не синица, Как зовется эта птица? Примостилась на суку, Раздалось в лесу «Ку-Ку». (Кукушка) Слайд 6 «Лес». Звуковая запись: «Голос кукушки». Дети, послушайте голос кукушки. А кто знает, как выглядит кукушка? Давайте посмотрим. Слайд 7 «Кукушка». Какие у кукушки крылья? Какой хвост? У кукушки на грудке полоски, значит какая у нее грудка? Слайд 8 «Гнездо с яйцом кукушки». Кукушка откладывает яйца в гнезда других птиц. Яйцо кукушки так похоже на яйца других птиц, что их трудно отличить. Скоро из этого яйца вылупиться? Слайд 9 «Кукушонок в гнезде». Кукушонок постоянно просит есть, быстро растет и становится больше своих новых родителей. Какой кукушонок? И все же кукушка – полезная птица. Она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. И этим кукушка спасает много деревьев. Физкультминутка. А теперь отгадайте еще одну загадку: Стоит ствол, на стволе кол, На колу дворец, Во дворце певец. (Скворец) Совенок. Большие, круглые, желтые, внимательные. Кукушка. Ответы. Длинные, серые. Длинный, темный. Полосатая. Кукушонок. Большой, голодный, прожорливый. Скворец.
Слайд 10 «Скворец». Звуковая запись: «Голос скворца». Эту птицу можно найти не только в лесу, но и рядом с человеком. Слайд 11 «Скворечник». Люди строят домики для скворцов. Как они называются? Как вы думаете, зачем люди вешают скворечники в лесах, в парках и садах? А для чего нужен птицам скворечник? Кого они там выводят? Слайд 12 «Скворчата». Как называются птенцы скворца? Похожи они на совят? Загадка: Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой! О ком говорится в этой загадке? (Дятел) Слайд 13 «Кузница дятла». Звуковая запись: «Дробь и крик дятла». Какая птица обедала здесь? Слайд 14 «Дятел». Это дятел засунул шишки в щель, чтобы удобнее было доставать семена. Посмотрите, какое дупло выдолбил дятел своим клювом! Зачем он это делает? Да, так дятел достает насекомых и их личинок. Слайд 15 «Соловей». Звуковая запись: «Трель соловья». Вот на ветке сидит маленькая серенькая птичка. Оперение у нее неяркое, но это лучший певец наших лесов. Это соловей. Давайте еще раз послушаем его песню. Слайд 16 «Отгадки» Скворечники. Ответы. Птенцов. Скворчата. Ответы. Дятел. Здесь обедал дятел. Достает насекомых.
Вот мы опять вышли на опушку, но прежде чем уйти из леса, давайте вспомним каких птиц мы встретили. Какая птица была первой? Кого мы нашли потом? Кто попался нам после? Какую птицу мы увидели затем? Кто лучший певец наших лесов? Молодцы, дети, вы ответили на все вопросы. Сова. Кукушка. Скворец. Дятел. Соловей.
3 часть:
Итоговая Понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось? Что нужно делать людям для того, чтобы птицам хорошо жилось? Ответы. Не разорять гнезда, не пугать птиц, заботиться о них.
Список используемой литературы:
1. «Домашние животные и птицы», Подрезова Т. И., Айрис-Пресс,2009
2. «Веселые загадки о птицах», М. Юрахно, 2007
3. «Методика экологического воспитания дошкольников», Николаева С. Н., Академия, 2001
4. «Перелетные и зимующие птицы России», электронный журнал,2012
5. «Птицы средней полосы России», Аванта+, 2002
6. Аудиоприложение к доп. тому "Птицы и звери" серии "Энциклопедия для детей". Компакт-диск содержит записи голосов птиц средней полосы России.