ольга ткаченко
Конспект прогулки «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки :«Осень». (старшая группа)
.Цель. Наблюдение за берёзой.
Задачи. Образовательные:
1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
2. Выделять характерные особенности дерева.
3. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (листья высохли—недостаточно воды; листья бледнеют—не хватает света).
4. Использовать детский фольклор в играх с детьми.
5. Создать правильную мотивацию к труду.
6. Упражнять в прыжках.
Воспитательные:
1. Формировать гуманное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
2. Любоваться красотой деревьев осенью.
Активизация словаря:золотая,желтая,красивая.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций по теме осень;чтение литературы;заучивание стихотворений,примет об осени.
-Ребята, я сейчас посмотрела в окно и увидела,что солнце светит ярко,деревья стоят в красивых нарядах. Так красиво!Хотите посмотреть (да).Тогда собираемся на прогулку.
Построение на улице.
-Воспитатель:»Лишь осень золотая лист опалит огнём,
Берёзка облетает, тоскует под дождём.» О чём мы будем говорить на прогулке? (о берёзе). Покажите, где у нас растёт берёза? Осенью деревья празднуют свой последний бал, они надевают осенний наряд. Обратите внимание на эту красивую берёзку. Как вы думаете, почему листья стали жёлтые (наступила осень ;листья не получают питания и они желтеют).А почему листья не получают питания (сок не поднимается вверх). А почему сок не поднимается вверх (нет сокодвижения)-Что происходит с деревьями осенью (они сбрасывают листву).-Почему (стало холодно).-Почему стало холодно (солнце не греет). Почему не греет? (наступила осень)-Подберите прилагательные к слову «берёзка», какая она? (красивая, жёлтая, золотая, нарядная).-Почему нельзя ломать ветки деревьев? (дерево живое).
-Ребята, обратите внимание, что листья на берёзе только жёлтого цвета, красно-желтого цвета-у клёна, а на тополе-зелёные. На участке мы можем это увидеть.
-Предлагаю прочитать стихи про осень (дети читают стихи «Осень» З. Федоровская ; «Осень» Белоусов.
- Назовите народные приметы (если в октябре листья с берёзы опадают полностью—будет тёплая зима,а если не полностью-зима будет суровой ;если листья осыпались с верхушек деревьев-будет ранняя.) Эти приметы мы сможем проверить позже.
-Какие пословицы об осени вы знаете? (Всякому лету конец, а осени начало. Не жди от осени солнца.) –Это действительно так. –А сейчас мы пойдём на наш участок (дети на веранде рассаживаются на лавочках.)
-Сейчас мы поиграем в дид/игру «Перелётные и зимующие птицы».-Я буду бросать мяч и говорить «Воробей» а вы разных птиц,но обязательно сказать перелётная она или зимующая (зим. -снегирь, дятел, синичка, свиристель… Перелётные- ласточка, кукушка, соловей, коростель, стриж)
-Молодцы, дети! Прежде чем играть в подвижную игру, что мы должны сделать на участке? (Убрать ветки, камни) Почему это нужно сделать (чтобы не запнуться, не упасть, когда бегаешь.)
-Правильно,нужно сделать необходимую для нас работу и сделать её хорошо. ( Дети разбирают инвентарь: грабельки, ведёрки, веник; носят мусор в мешок) .-Поработали, можно и поиграть. –Предлагаю п/и «Кошки-мышки». Говорим считалку: «Шла коза по мостику и виляла хвостиком, Зацепилась за перила, прямо в речку угодила! Бух! (игра 2-3 раза)
-Дети,предлагаю поиграть в р. н. игру. Русская народная игра «Бабка- Ёжка» 2-3 раза.
-Бабка-Ёжка,костяная ножка,
С печки упала,ногу сломала, а потом и говорит:»У меня нога болит».
Пошла она на базар—раздавила самовар,
Пошла на улицу—раздавила курицу.
Вышла на лужайку—испугала зайку.
(после этих слов Б. Ёжка выбегает из дома и ловит детей).
-Ребята, сегодня мы взяли на прогулку всё необходимое для с/р игры» Полицейский,»Водители»,»Дочки-матери». Пожалуйста, договоритесь в какую игру вы будете играть, распределите роли. (Самостоятельная игровая деятельность.)
Индивидуальная работа. Учить прыгать на одной ноге поочерёдно - Костя, Настя.
-Дети, прогулка заканчивается, подойдите ко мне. -Какое дерево мы рассматривали? Почему листья осенью желтеют? В какие игры играли?
Построение парами,проверить наличие детей. Идём в группу.
-