Наталья Васильева
Конспект итогового занятия «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закреплять знания о диких животных, их детенышах.
- Закреплять знания о домашних и лесных птицах, среде обитания.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.
- Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.
Публикация «Конспект итогового занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Упражнять детей в счете.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Продолжать развивать умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, картинки зимней и ве-сенней одежды, билеты с геометрическими фигурами, картинки диких животных и их детенышей, цветы ромашки, картинки с изображением домашних и лесных птиц, изображение костра.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры по-знавательного содержания.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, образуя круг.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
- Какую же мы наденем одежду? (Выставляю на магнитной доске картинки одежды для зимы).
- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.
- Ребята, вы согласны, что именно эту одежду нужно нам одеть? (Нет).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).
- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Курточку надели, шапочку надели, всё мы застегнули, кроссовки обули. (Все показываем движениями).
- Ну, что оделись? (Да).
- Ребята, только лес наш далеко, мы до него будем добираться на автобусе. Скажите мне, как называется человек, который водит автобус? (Водитель, шофер). Правильно. Сейчас я превращусь в шофера, а вы в пассажиров, и мы поедем в наше небольшое путешествие.
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали… ( под музыку: «Вот мы в автобусе сидим»).
- Посмотрите, какая красивая перед нами полянка. (На полу разложены цветы – ро-машки). Что на ней мы видим? (Цветы). Как они называются? (Ромашки). Как их много. Давайте их сосчитаем. (Один, два, три, четыре, пять). Сколько ромашек? (Пять).
- А можно ребята рвать цветы? (Нет). Правильно. Если каждый человек, придя в лес, будет рвать цветы, то на нашей планете их не останется.
- Предлагаю пройти дальше. (Стоит дерево, на нем птицы). Ребята, птицы о чем-то спорят. О чем вы птицы спорите?
Птицы: Мы забыли кто из нас птицы домашние, а кто лесные.
- Не спорьте, птицы. Мы вам с ребятами поможем.
- Что это за птица? (Курица). Какая это птица лесная или домашняя? (Домашняя). А это что за птица? (дятел). Какая это птица? (Лесная). И т. д. гусь, индюк, глухарь.
- Молодцы ребята. Теперь в лесу остались только лесные птицы, а домашние отправились к себе в деревню.
- Ребята, пока мы птицам помогали, я думаю, что мы устали. Предлагаю, прежде чем отправиться дальше, немного отдохнуть.
Физминутка (музыкальная)
- Идем ребята дальше. Посмотрите кто это? (Заяц). По-моему он какой-то грустный. Зайка, ты почему грустишь?
Заяц: Я потерял своих малышей. Они перепутались среди малышей других животных.
- Это зайка не беда, мы с ребятами тебе поможем. Кто детеныши у зайца? (Зайчата). Ребята, я вам покажу детенышей животных, а вы мне их назовете. (Лисята, медвежата, волчата, бельчата, зайчата). Вот и нашлись твои малыши, зайка.
Заяц: Спасибо, ребята за помощь.
- Пойдемте дальше. Ребята, что это. (Пожар). Кто-то забыл потушить костер. Что же нужно делать? Все подошли ко мне. Стоим все вместе. У меня есть лейка с водой. Я сейчас огонь залью водой. (Воспитатель тушит огонь). Разве можно разводить костер в лесу? А если бы огонь был большой, то что мы должны были бы сделать? (Позвонить в пожарную службу). По какому номеру? (01).
- Вот мы и обошли весь лес. Пора нам возвращаться в группу. Проходим в автобус и занимаем свои места.
III .Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
- Всем спасибо.