Светлана Шаталова
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня речевого развития в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики.
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
- развивать связную речь;
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня речевого развития в подготовительной группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать слуховое внимание, память.
Образовательные:
- обобщить знания детей по теме «Осень», активизировать словарь;
- формировать двигательные навыки и умения детей;
- продолжать формировать чувство ритма.
Воспитательные:
- продолжать развивать музыкальный слух;
- закреплять умение детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне.
Оборудование: оборудование для воспроизведения музыки; осенние листья из цветной бумаги на ниточке; осенние листья из цветного картона, деревянные палочки клавесы.
Ход занятия:
Логопед Дети
Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Почему вы так думаете?
- Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?
Дети называют признаки осени (Стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях желтые…).
1. Упражнение на различные виды ходьбы и бега «В лес отправимся гулять» под музыку.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
(Дети идут друг за другом обычным шагом)
На носочках мы пойдем
Друг за дружкою гуськом.
(Ходьба на носках «змейкой» между разложенными на ковре осенними листочками)
Выше ноги поднимаем
И на листья не наступаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена)
Врассыпную встали,
По полянке побежали.
(Бег врассыпную)
И снова по тропинке
Мы весело шагаем,
На листики осенние
Мы не наступаем.
(Ходьба друг за другом широким шагом с перешагиванием через листья)
- Вдруг подул ветер и осенние листочки стали летать по полянке.
2. Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети берут с ковра осенние листики, держат их за привязанную к ним ниточку, делают вдох (плечи не поднимают) и на выдохе дуют на листик (губы трубочкой).
Повторяют 5-6 раз.
Основная часть
- Вот и пришли мы в лес…
1. Артикуляционная гимнастика «В лесу»
- Возле берлоги стоит медведь, он очень хочет спать и сильно зевает.
- А там под деревом сидит хомячок, он переносит запасы в норку за щеками.
- А на елочке сидит белка и грызет орешки.
- Посмотрите, как высоко белочка подняла свой красивый пушистый хвост.
- А вот мы вышли на поляну с грибами.
- Чтобы собрать грибы, нам нужна корзина.
- Слышите, на дереве кто-то стучит… Это дятел.
Упражнение для челюстей «Ротик открывается» (широко раскрывают рот и поют «А-а-а-а»)
Упражнение для щек «Толстый хомячок» (надувают одновременно две щеки)
Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты
Упражнение для языка «Парус» (Рот открыт, широкий язык упирается за верхние зубы)
Упражнение «Грибок» (присосали язык к небу)
Упражнение «Чашечка» (рот открыт, широкий язык поднят вверх в форме чашечки)
Упражнение «Дятел» (рот открыт, кончик широкого языка стучит за верхними зубами, произносим звук Д-д-д)
2. Упражнение для развития мелкой моторики «Перелетные птицы»
- Ребята, посмотрите! Стая птиц поднялась в небо и направилась на юг.
Тили – тели, тили – тели,
На юг птицы полетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
Улетает скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей,
Торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Улетели, улетели, попрощаться не успели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
- Снова подул ветерок и закружил разноцветные листья в красивом танце.
3. Танец с листьями (под вальс «Осенний сон») Дети берут осенние листья из картона и импровизируют с ними под музыку. В конце танца плавно опускаются на пол.
- Дети, посмотрите, сколько туч! Наверное сейчас пойдет дождик.
4. Ритмическая игра с клавесами «Дождик»
Дождик, дождик
Стучат палочками
Кап-кап-кап!
«Шагают» палочками по полу
На животик
Кладут палочки на живот
Кап-кап-кап!
«Шагают» палочками по полу
На макушку
Кладут палочки на голову
Кап-кап-кап!
«Шагают» палочками по полу
И на ушки
Кладут палочки на уши
Кап-кап-кап!
«Шагают» палочками по полу
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва.
«Шагают» палочками по полу медленно (под ритм стихотворения)
Потом стали поспевать
«Шагают» палочками по полу быстрее
Капля каплю догонять.
«Шагают» палочками по полу быстро
- А после дождя вырастает очень много грибов.
5. Музыкальная игра «Гриб волнушка»
Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Поют и идут хороводным шагом.
Вырос гриб волнушка
Шляпка на макушке.
Мальчик «волнушка» медленно поднимается.
Дождик шёл, дождик шёл,
Вышел на опушку,
Встряхивают руками.
Наклонился и нашёл
Круглую волнушку.
Наклоняются и показывают на волнушку.
Сохнет у волнушки
Шляпка на макушке,
Сохнет у волнушки
Шляпка на макушке.
Ставят руки на пояс и покачивают головой.
Наша Даша в лес пошла,
Хлопают в ладоши.
Наша Даша гриб нашла.
Девочка обходит «волнушку».
Вот и нет волнушки
На лесной опушке.
Девочка и «грибок» берутся за руки и кружатся
Заключительная часть.
- Как много грибов мы с вами собрали! Сейчас возьмем корзины и пойдем в детский сад.
1. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Корзины с грибами». - Подняли «тяжёлые корзины (Напрягли руки)
- И понесли (Идут, тяжело переставляя ноги)
- Устали, остановились, поставили корзины (Расслабили руки)
- Снова подняли корзины и понесли в детский сад (Напрягли руки, идут, тяжело переставляя ноги)
- Пришли и поставили корзины (Расслабили руки)
Подведение итога.
- Расскажите, что вы видели в лесу?
- Что вы там делали?
- Что больше всего понравилось?
Ответы детей