Фларида Быкова
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с национальными блюдами народов Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность темы проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с национальными блюдами народов Южного Урала» (с использованием мультимейдийного проектора)»
"Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова
Публикация «Проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с национальными блюдами народов Южного Урала“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в нашей работе. Знакомя детей с народностями нашей страны, в том числе с культурой и традициями народа Южного Урала, мы стараемся вызвать у ребят искренний интерес к ним, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения.
В нашей группе на данный момент много детей разных национальностей. Но только двое из них говорят на родном языке. Одна девочка полностью соблюдает традиции своего народа (стиль общения, традиционные праздники в семье, традиционную национальную кухню).
Что знают родители и дети о национальных блюдах?
Готовят ли дома национальные блюда?
У нас дома на столе часто стали появляться блюда-полуфабрикаты. Родители постоянно водят детей в зоны фудкорта в торговых центрах. Дети группы часто рассказывают, как они в выходные заказывали пиццы, роллы. Самое интересное мое наблюдение, работая, во время карантина на разновозрастной группе, я организовала игру на актуальную тему «Доставка продуктов». Я была очень удивлена, что дети и младшего возраста и старшего, и даже ясельный возраст очень хорошо ориентировались и обыгрывали роли, доставщика пиццы, роллов, напитков. Называли названия сетов, различных фастфудов. У них большое знание меню МакДональдса. А потом при беседе,я спросила что они готовят дома. Ответы детей меня не удивили. Полуфабрикаты в основном. Это может привести к тому, что мы можем навсегда забыть рецепты национальных блюд, которые передаются из поколения в поколение.
2. Содержание проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с национальными блюдами народов Южного Урала» (с использованием мультимейдийного проектора)»
Мне небезразлична история и культура народа Южного Урала. Поэтому я решила напомнить родителям рецепты национальных блюд –это русские, татарские и башкирские блюда, и детей познакомить с национальными блюдами нашего родного края в детском саду.
Многостороннее знание о крае, где человек родился, растёт, живёт, где веками жили его деды и прадеды, знание истории, культурных особенностей способствуют осознанию ребенка себя как личности, как достойного гражданина своего города, республики, страны.
Проект : долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2021 - май2022г.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Повышение собственной компетентности по знанию национальных блюд Южного Урала, их рецептов, анализ полученных результатов.
2.. Подбор методической, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.
3. Составление перспективного плана работы над проектом.
4. Сбор информации о соблюдении национальной традиции в семье
Основной:
1. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
2. Организация работы по знакомству воспитанников с национальными блюдами родного края.
Заключительный:
1. Оформление стенгазеты «У нас на столе – русские, татарские,башкирские блюдо».
2. Презентация проекта.
2.1. Цель, задачи проекта
Цель проекта :
Составление наиболее объективной и всесторонней картины о национальной кулинарии у воспитанников и у родителей (законных представителей).
Задачи проекта :
1. Расширять знания воспитанников о национальных (русских, татарских башкирских) блюдах.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
3. Расширение представлений воспитанников о рациональном питании.
4. Повышение интереса воспитанников к традициям и культуре своего народа.
5. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
Воспитание достойных приемников народных традицийприводит к сплоченности и единству семьи.
6. Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников к реализации проекта.
7. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по региональному компоненту образовательной и воспитательной программы
.
2.2. Планируемые результаты проекта
Знание национальных блюд народа Южного Урала, их приготовление и ввеение в повседневную жизнь, вовлекая в нее всех членов семьи, приводит к сплоченности и единству семьи.
1. Расширеть знания воспитанников о национальных блюдах
2. Вовлечение всех членов семей воспитанников к изучению национальной кухни и приготовлению блюд в повседневной жизни.
.3. Повышение своего профессионального уровня использования методов и приемов знакомства детей с блюдами народов Южного Урала.
2.3. Перспективный план проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с национальными блюдами народов Южного Урала» (с использованием мультимейдийного проектора)»
дата мероприятия ответственный результат
Сентябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями воспитатель Информация о соблюдение национальных традиций в семьях
2. Беседа «Многонациональный Урал». Альбом народов Южного Урала
3. Беседа «Кулинарные книги» Выставка «Кулинарные книги»
4. Рассматривание иллюстраций «Русские, татарские, башкирские национальные блюда». Альбом национальных блюд народов Южного Урала
5. Консультация для родителей «Национальные блюда родного края» Консультативный материал в уголке для родителей
Октябрь- ноябрь
1Прослушивание башкирских мелодий, песен.
воспитатель,
родители Знакомство с мелодиями и песнями башкирского народа Фонотека башкирских мелодий, песен.
2. Чтение башкирской народной сказки «Самый вкусный гостинец» Картотека башкирских народных сказок, аудио сказки, книги.
3. Рассматривание иллюстраций «Башкирские блюда». Альбом с иллюстрациями
4. Пазлы «Национальные башкирские блюда» Самостоятельная деятельность детей
5. Раскраски «Национальные блюдабашкиров»
5. Лепка «Пирог» НОД ХЭР
6. Буклет для родителей «Национальные башкирские блюда» Консультативный материал для родителей
8. Мини-презентация
«Мы приготовили пирог Балиш» Рассказ ребенка (Милена Т) Фотовыставка «Я помогаю маме».
7. Просмотр мультфильма «Благодарный заяц» Использование мультимийдийного проектора
Декабрь - январь 1. Прослушивание песен, мелодий татарского народа Воспитатель
Знакомство с музыкой и песнями татарского народа
Фонотека татарских мелодий, песен.
2. Чтение татарской народной сказки «Жадность и щедрость» Картотека татарских народных сказок, аудио сказки, книги.
3. Рассматривание иллюстраций татарской национальной кухни Выставка иллюстраций
4. Мини презентация «Мы готовим татарское блюдо» Рассказ ребенка (Арсений Я)
Фотовыставка «Я помогаю маме».
5. Лепка «Чак-Чак» НОД ХЭР
6. Буклет для родителей «Национальные татарские блюда» Консультативный материал для родителей
7. Просмотр мультфильма «Камыр –бытыр» Использование мультимидийного проектора
Февраль - март
1. Прослушивание песен, мелодий русского народа Воспитатель
Знакомство с музыкой и песнями русского народа
2. Чтение Русской народной сказки «Каша из топора»,
Фонотека русских мелодий, песен.
Знакомство с Р. Н. С
3. Рассматривание иллюстраций
с блюдами русской национальной кухни и беседа о способах их приготовления
Альбом с рецептами русской национальной кухни
4Экскурссия на кухню детского сада «Как готовят кисель»
Фотовыставка «Как повар варит кисель»
Обогащение знаний о труде повара, о приготовлении киселя.
5. Дидактическая игра
«Разложи картинки по порядку»
«Какие продукты нужны для приготовления щей»
Игровая деятельность детей.
6Хороводные игры:
«Блин золотой»
Игровая деятельность детей.
7. Беседа с детьми «Русские народные традиции проведения праздника Масленица»
Презентация «Русские народны
8. Аппликация «Символ Масленицы»
НОД
9. Праздник Масленица в детском саду. Развлекательная деятельность
10. Мини-презентация
«Мы приготовили пирог и блины» Родители Рассказ ребенка (Андрей В, Артем Б)
Фотовыставка «Я помогаю маме».
11. Просмотр мультфильма «Крылатый, мохнатый и масляный» Использование мультимийдийного проектора
13. Буклет «Народные традиции русского народа. Встреча весны» Консультативный материал для родителей.
Фотовыставка «Народные гуляния»
Апрель 1. Игра (показ на экране картинки «Назови блюдо», воспитатель Игровая деятельность детей
2. Настольные игры
«Волшебный мешочек»,
«Найди вторую половину»,
«Подбери блюда к народу»,«Чего не стало?».
6. Подбор стихов, поговорок, пословиц о национальных блюдах Южного Урала Картотека стихов, поговорок, пословиц о национальных блюдах Южного Урала
7. Рассматривание фото «У нас на столе – русские, татарские, башкирские блюдо». Стенгазеты «У нас на столе – русские, татарские, башкирские блюдо».
8. Презентация проекта презентация
3. Результат проекта :
1. Вовлечение всех членов семей воспитанников к изучению национальной кухни и приготовлению блюд в повседневной жизни.
2. Расширеть знания воспитанников о национальных блюдах.
3. Повышение своего профессионального уровня использования методов и приемов знакомства детей с блюдами народов Южного Урала.
Подводя итог, понимаю какую значимую работу для обогащения знаний детей была проведена. Реализация проекта способствовала к развитию у детей познавательного интереса к народам, проживающих на территории южного Урала, через знакомство с культурой, музыкой, играми. Испытываю большое удовлетворение от проделанной работы и надеюсь мой опыт пригодится другим педагогам.
Знание национальных блюд народа Южного Урала, их приготовление и введение в повседневную жизнь, вовлекая в неё всех членов семьи, приводит к сплоченности и единству семьи.