Евгения Белянская
Проект «Волшебное время»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Волшебное время»
Руководитель проекта :
Белянская Евгения Тимофеевна
учитель - логопед
Паспорт
Тип проекта : информационно - практический
По предметно - содержательной области: познавательно – речевой, исследовательский, художественно - эстетический
Продолжительность проекта : два месяца (октябрь, ноябрь)
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Волшебное время“» размещена в разделах
У старших дошкольников есть природное тяготение (побуждение, интуитивная языковая способность высказывать рассуждения, но в условиях спонтанной речи эти монологи несовершенны в структурном и языковом оформлении. Поэтому дошкольники нуждаются в квалифицированной помощи педагога.
В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети мало пользуются высказываниями. Как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказательства, причем дети часто опираются на описание объектов. Выводы в основном не формулируют.
С проблемой времени, человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться, самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Цель проекта : создание педагогических условий для развития познавательной и речевой активности у детей.
Задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Упражнять в составлении грамматически правильной фразы.
3. Обогащать словарь.
4. Приучать детей к самостоятельности суждений;
5. Продолжать учить определять время по часам
6. Развивать у детей навыки поисковой деятельности:
• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
• умение планировать этапы деятельности;
• способность находить решения проблем, анализировать их, проверять их, выбирать оптимальное решение.
Методы и приемы:
• Практические (творческие работы, экспериментальные работы) .
• Коммуникативные (беседы, игры и игровые упражнения, художественное слово, наблюдения).
Обеспечение:
- технические средства (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, ДВД – плеер, музыкальный центр);
- методические разработки, журналы «Дошкольное воспитание», «Логопед»; интернет-ресурсы: «Социальная сеть работников образования».
Предполагаемые результаты проекта.
Проект будет способствовать:
развитию связной речи детей;
развитию экспрессивной лексики, расширению и обогащению словаря по выбранной теме;
правильному и осознанному употреблению детьми слов различных категорий в речи;
вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми;
формированию у детей интереса к родному языку;
развитию у детей навыков поисковой деятельности.
Продукт проекта : создание мини – музея «Волшебное время» в группе, альбома «Часы».
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
1. Создание условий для проведения проекта
2. Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.
3. Оформление информационного стенда для родителей: консультации: «Учимся чувствовать время», «Формирование у ребенка представлений о времени».
II этап - основной
Игровая деятельность
Словесная игра «Назови соседей».
Дидактические игры «Хоровод времени», «Чья неделька быстрее соберется», ««Цепочка времени», «Лавка древностей», «Короче – длиннее».
Познавательное развитие
Беседы с детьми: «История создания часов», «Зачем нужно время»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о времени и часах
НОД «Путешествие в страну времени».
НОД «Знакомство с интервалом 1 мин, 3 мин, 5 мин.»
НОД «Часы"
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение сказки В. Даля «Старик – годовик», Т. А. Шорыгиной «Точные сказки»; чтение стихотворений Ю. Яковлева «Будильник»,
В. Берестова «Часы», М. Вишневской «Сутки», Т. А. Шорыгиной «Хоровод месяцев», «Часы с боем», «Сегодня, завтра и вчера».
Музыкальное воспитание
Ознакомление с малыми фольклорными литературными формами
Театрализованная деятельность
Развлечение «Делу время, потехе час».
Игра – драматизация для кукольного театра «Двенадцать месяцев».
Игра «Радуга–дуга»
Игра – фантазия с использованием музыкального произведения В. Гаврилина «Часики»; песенка – игра «Гномики»; песенка «Часы» сл. В. Семернина, музыка Л. Бирнова.
Работа с родителями
Оформление мини – музея «Волшебное время», альбома «Часы»
III этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта.
Итоговое занятие «Волшебное время»
Вывод:
Проектно-исследовательский метод в работе учителя-логопеда благоприятно сказывается на развитии связной речи дошкольников, раскрепощает их речевую активность, приучает делать необходимые выводы на основе проводимых исследований и последовательно, осознанно оречевлять производимые ими действия.