Вера Жарикова
Проект «Ступеньки к музыкальным шедеврам» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Участники проекта : дети подготовительный возраста от 6 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты.
Актуальность:
Публикация «Проект „Ступеньки к музыкальным шедеврам“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная классическая музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Ведь классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития.
Задачи проекта :
Для детей :
1 Формировать эстетический вкус детей;
2. Знакомство с нормами поведения в театре;
3. Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях музыкальных театров и муз. школ.
Для педагогов:
1. Создать условия, методическое обеспечение проекта;
2. Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами);
3Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности;
4. Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку.
Для родителей:
1. Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;
2. Организовывать семейные походы в театр, музыкальную школу.
Для социальных партнеров:
1. Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в «живом исполнении».
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Развлечение – концерт (совместно с родителями)
Продукты проекта :
Для детей :
1. Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)
2. Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»
Для педагогов:
1. презентация проекта.
Для родителей:
1. Фото и видеоверсия;
2. Оформление информационных стендов.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
1. Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.
2. Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.
3. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков.
Для педагогов:
1. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.
2. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;
3. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
Для родителей:
1. Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.
План мероприятий
Работа с детьми, работа с родителями, работа с воспитателями. Организация развивающей среды и работа по самообразованию.
Сентябрь
1. Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Сентябрь - Охота» Папка передвижка «Осень для детей».
2. Изучить методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;
3. Составить перспективный план мероприятий по работе с детьми и с родителями по данной теме. Диагностика.
Октябрь
Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня» Открытое занятие для родителей «Осенние подарки»
Проведение инсценировки «Репка на новый лад» .
Консультация «О музыкальном развитие ребенка» 1. Разработать конспекты занятий, бесед, сценарий развлечений.
2. Реализовать проект. Подготовить материал для информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей.
3. Подготовить музыкальный репертуар, художественное слово, пословицы, загадки, стихи.
Ноябрь
Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь – На тройке» Концертная программа ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»
Игры «Кто сказал, что осень скучная пора?»
Консультация «Роль музыки в воспитании духовности»
«Теремок на новый лад» подгот. гр. Создать диск «Классическая музыка для дошкольника»
Декабрь
Ознакомление с образами зимних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь - Святки» Новогодний утренник «Зимняя сказка»»
Консультация «Пойте своим детям колыбельные» Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации и проведения новогодних утренников»
1. Оформление музыкального зала «Зимняя сказка», обновление атрибутов
Январь
1.«Прощание с елочкой», муз оформление праздника из классических. произведений Консультация «Воспитание души ребенка». «Пальчиковые игры под музыку с использованием ИКТ»
2. Выставка рисунка «Моя любимая елочка».
Разучивание с детьми игр.
Февраль
Музыкально-физкультурное развлечение «Вместе с папой»
Привлечение родителей к участию в мероприятии.
Инсценировка: «Не узнать сегодня папу!» 1. Оформить зал к мероприятию
1. Подготовить атрибуты.
Март
Праздник к 8 марта «В окно повеяло весной» с классической музыкой.
Индивидуальное консультирование «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей». Консультация «Роль воспитателя в музыкальной самостоятельной деятельности детей»
Мастер – класс «Путешествие в мир волшебных сказок!" 1. Подобрать сюжетные картинки на тему
«Мамочка любимая».
2. Оформить музыкальный зал к празднику.
Апрель
Ознакомление с весенними месяцами в музыке. «Муз. –дидактические игры с использованием ИКТ» Индивидуальные консультации.
Консультация "Музыкально-одаренные дети в дошкольном возрасте" Подготовка игр и атрибутов к мероприятию
Май
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Май-Белые ночи»
Развлечение «День Великой Победы»
Выпускной утренник с использованием классической музыки. «Пальчиковая игра под музыку с использованием ИКТ»
1. Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта :
- мониторинг по проекту;
- систематизация полученного материала;
- обобщение опыта работы;
-на итоговом педсовете с использованием ИКТ.