Получи документы

Проект «Разноцветный мир творчества»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Разноцветный мир творчества»

Тема проекта: «Разноцветный мир творчества».

Этапы Время проведения Содержание деятельности с детьми и родителями Задачи на каждом этапе

Подготовительный

Сентябрь 2020 г. 1. Изучение научно – методической литературы, интернет ресурсов по теме.

2. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса:

- перспективный план работы кружка: «Очумелые ручки»;

- разработка цикла образовательных ситуаций по нетрадиционным техникам рисования;

- подбор иллюстративного материала: репродукции картин художников-пейзажистов, картины по временам года, календари с изображением природы, тематические плакаты, комплекты карточек;

- подбор дидактических, словесных игр, игр - экспериментов;

- художественного слова о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).

3. Изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности.

4. Создание предметно-развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

5. Мониторинг уровня развития художественно - творческих способностей детей.

6. Выполнение родителями поручений по подбору художественных средств и наглядного материала. Выявление потребностей детей.

Сбор необходимых художественных материалов, наглядных пособий;

Формирование проблемы проекта (с детьми и родителями);

Ознакомление родителей с предполагаемой работой по реализации проекта.

Основной

октября 2020 г. - май 2021 г. Работа с детьми:

Познавательное развитие:

-Наблюдения, экскурсии в природу (осень, зима, весна).

-Знакомство с жанрами живописи.

-Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов:

И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Перед грозой», «Цветущие яблони»; И. Грабарь «Рябинка», «Февральская лазурь»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Рожь»; К. Ф. Юон «Весенний солнечный день»; И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»; А. М. Шилов «Машенька»; А. К. Саврасов «Просека в сосновом лесу», «Проселок», «Грачи прилетели»; В. Серов «Девочка с персиками»; В. М. Васнецов «Три богатыря», «Иван – царевич на сером волке», «Алёнушка»; К. С. Петров – Водкин «Утренний натюрморт»; Ф. П. Решетников «Опять двойка»; П. П. Кончаловский «Сирень»;

З. Е. Серебрякова «За туалетом».

-Беседы о временах года.

-Образовательные ситуации по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования.

-Эксперименты с красками: «Подкрасим воду», «Разноцветные шарики», «Кто больше получит оттенков». В течение проекта.

- Опыты: «Из чего состоит карандаш?», «Твердый и мягкий», «Рисунки, сделанные карандашами, легко стираются», «Свойство карандаша уменьшаться», Карандаш может быть острым и тупым», «Прочность карандаша».

Художественно-эстетическое развитие:

- Познакомить с теплыми и холодными тонами. Практические работы: «Тональная растяжка» с применением разных технических материалов, «Подбери наряд для Солнышка и Снежной королевы».

-Уточнить представление детей об основных изобрази-тельных материалах - акварели и гуаши. Упражнения с акварелью: «Воздушные шары для феи», «Заполни вазу водой», «Витражи». Помочь детям через освоение позиции субъекта исследовательской, поисковой, творческой и других видов деятельности познать свойство цвета, как одного из главных выразительных средств живописи.

Познакомить с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду) и сочетанием с акварельной краской. Практическая работа. Тема на выбор: «Морское царство», «Букет осени», «Весна на лугу». Дополнительное упражнение: «Расскажи, что может восковой мелок и почему?».

- Практическая работа. Тема: «Краски и моё настроение».

- Художественная викторина по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга».

Музыка:

П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», «Детский альбом», А. Вивальди «Времена года», «Лунная соната» Людвиг ванн Бетховен, С. Прокофьев «Детская музыка». В течение проекта.

Речевое развитие:

-Беседы по картинам художников.

-Разучивание стихов о временах года.

-Повторение пословиц и поговорок о природных явлениях. В течение проекта.

Ознакомление с художественной литературой:

-Чтение книг: К. Ушинский «Четыре желания», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», М. Пришвин «Золотой луг», «Кладовая солнца», А. Лесенчук «Рассказ о цветке». Беседы по прочитанному.

-Чтение стихов: В. Берестов «Все дети любят рисовать…», Т. Вандяк «Волшебные краски», Н. Красильников «Из-за облачных высот», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо…», С. Богдан «Бабочка – красавица…», С. Антонюк «Что за дивная краса…», И. Суриков «На лугу», З. Александрова «Ромашки», О. Высотская «Одуванчик» и др. В течение проекта.

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Удивительная ладонь», «Радуга», «Черное и белое», «Разноцветное домино», «Веселые обезьянки», «Волшебный круг» (цветовой круг, «Цирк зажигает огни», «Народный костюм», «Подводный мир», «Театр», «Придумай пейзаж», «Подбери изображения к игрушке», «Кто больше и быстрее нарисует кружочки», «Какая! Какое! Какой!», «На что похоже», «Собери узор», «Превращалочка», «Камушки на берегу», «Веселый гном», «На что похоже», «Чудесный лес», «Перевертыши», «С какого дерева лист», «Разноцветные краски», «Составь букет», «Симметричные предметы», «Собери пейзаж», «Вкусная палитра», «Чем работал художник».

-Словесные игры: «Что рисовал художник?», «Угадай картину».

-Упражнения на развитие мелкой моторики: «Гроза», «Цветочки», «Колокольчик».

- Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы: «Тень», «Запретный номер», «Вот он какой»; Упражнения: «Как ты себя чувствуешь?», «Мое настроение», «Общение в паре», «Стоящий – сидящий», «Исследование лица», «Зеркало».

- Игровые упражнения: упражнение на развитие формообразующих движений с применением трафарета;

- Дидактические упражнения: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе», «Нарисуем солнышко», «Украсим предметы»; дидактическое упражнение в рисовании направлений движения предметов в пространстве; дидактическое упражнение в рисовании листьев

и веток деревьев с листьями.

Сотрудничество с родителями:

Совместная работа детей и родителей по реализации проекта. В течение проекта.

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. В течение проекта.

Оформление альбома детских рисунков «Мир фантазии».

Консультация:

- «Использование нетрадиционных техник изображения с целью развития творчества у старших дошкольников».

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества

«Рисуем дома, рисуем вместе».

Выставка детского творчества: «Фейерверк красок».

Закрепление изученного детьми материала по заданию воспитателя в домашних условиях.

Сотрудничество с педагогами СП:

Консультационный материал для педагогов.

Пополнение педагогических копилок. В течение проекта.

Мастер-класс для педагогов: "Нетрадиционные техники рисования".

Презентация проекта «Разноцветный мир творчества».

Методическое сопровождение:

Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. В течение проекта.

Перспективный план работы кружка: «Очумелые ручки».

Конспекты образовательных ситуаций по нетрадиционным техникам рисования. В течение проекта.

Картотека нетрадиционных способов рисования.

Иллюстративный материал: репродукции картин художников-пейзажистов, картины по временам года, календари с изображением природы, тематические плакаты, комплекты карточек. В течение проекта.

Дидактические, словесные игры, игры-эксперименты; художественное слово о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).

Подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника.

Консультационный материал для педагогов.

Обобщение и распространение наработанного материала.

Заключительный

3-4 неделя мая 2021 г. Подготовка и проведение художественной викторины «Разноцветная радуга».

Дать детям возможность проявить свои творческие способности, знания, полученные в ходе реализации проекта.

Перспективный план реализации проекта:

Время проведения № темы Тематика

3-4 неделя сентября 1 Как прекрасен этот мир.

1-2 неделя октября 2 Красоту творят художники.

3-4 неделя октября 3 Удивительный мир искусства.

1-2 неделя ноября 4 Путешествие в страну изобразительного искусства.

3-4 неделя ноября 5 Что за чудо - чудное, радуга-дуга.

1-2 неделя декабря 6 Цветные сказки.

3-4 неделя декабря 7 Теплые и холодные тона.

3-4 неделя января 8 Путешествие в прошлое карандаша.

1-2 неделя февраля 9 Краски разные такие.

3-4 неделя февраля 10 Как краски поссорились. (Знакомство со свойствами белой краски).

1-2 неделя марта 11 У нас в гостях Акварель и Палитра.

3-4 неделя марта 12 Акварель и волшебные мелки.

1-2 неделя апреля 13 Эти волшебные мыльные пузыри.

3-4 неделя апреля 14 Краски и моё настроение.

1-2 неделя мая 15 Художественная викторина «Разноцветная радуга».

Содержание реализации проекта:

Тема №1 «Как прекрасен этот мир».

Задачи: Учить детей замечать изменение в окружающем мире (плывущие облака, распустившийся цветок, подбор цветовой гаммы на цветочной клумбе и т. д.). Обратить внимание на разнообразие цветовой гаммы окружающего мира; зависимость цвета от предмета степени освещения. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение наблюдать, используя при этом зрительные и слуховые анализаторы и обоняние. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природного и рукотворного мира в его цветовом разнообразии. Учить чувствовать красоту окружающего мира, учить проявлять свой эмоциональный всплеск через творческие работы.

Тема №2 «Красоту творят художники».

Задачи: Познакомить с профессией художника, значимостью его деятельности для общества. Продолжать формировать представление о том, что красота в окружающем мире вдохновляет художников на создание своих работ. Упражнять в ценности восприятия произведений искусства, понимании настроения содержания картины, стимулировать проявление эмоционального отношения к произведениям искусства. Развивать познавательные интересы, образную речь. Воспитывать восхищение способностями и трудом художников.

Тема №3 «Удивительный мир искусства».

Задачи: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать воображение и творческие способности. Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

Тема №4 «Путешествие в страну изобразительного искусства».

Задачи: Развивать у детей фантазию и творческую активность, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемым объектам. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения.

Тема №5 «Что за чудо - чудное, радуга-дуга».

Задачи: Дать представление о том, что все цвета спектрального круга называются хроматическими и у каждого из них есть своё место в спектре: цвета бывают основными и производными. Развивать любо-знательность, умение задавать вопросы, чувство цвета. Воспитывать желание заниматься изодеятельностью, экспериментировать с цветом.

Тема №6 «Цветные сказки».

Задачи: Ознакомление с основными и дополнительными цветами; закреплять знания о цвете; формировать умение смешивать краски, получать новые цвета; развивать творческие способности детей.

Тема №7 «Теплые и холодные тона».

Задачи: Познакомить с теплыми и холодными тонами и их оттенками, учить их различать. Повторить основные и составные цвета, цвета спектра; закреплять умение составлять узор, используя элементы декоративной росписи (прямые, волнистые линии, круги, точки, завитки, дуги, кольца); совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки, примакиванием; Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание экспериментировать с цветом, добиваться нужного оттенка.

Тема №8 «Путешествие в прошлое карандаша».

Задачи: Познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления; совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Тема №9 «Краски разные такие».

Задачи: Познакомить с историей возникновения красок, с многообразием изобразительных средств и особенностями работы с ними (пастель, сангина, уголь, тушь, акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки). Развивать обследовательские навыки, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Тема №10 «Как краски поссорились». (Знакомство со свойствами белой краски).

Задачи: Познакомить детей со свойствами белой краски (смягчать, осветлять). Учить детей смешивать краски и получать новые оттенки. Закрепить названия цветов и их оттенков (голубой, розовый, светло – зелёный, серый). Развивать внимание, наблюдательность, художественные и творческие способности. Воспитывать интерес к отображению представлений в изобразительной деятельности.

Тема №11 «У нас в гостях Акварель и Палитра».

Задачи: Познакомить со свойствами акварели и назначением палитры. Учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах. Развивать эстетическое восприятие.

Тема №12 «Акварель и волшебные мелки».

Задачи: Познакомить с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду и сочетанием с акварельной краской). Упражнять в подборе цветовой гаммы для передачи той ли иной темы. Развивать чувство цвета, умение использовать свойства материала для повышения выразительности работы. Воспитывать эстетический вкус.

Тема №13 «Эти волшебные мыльные пузыри».

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Закрепить умение детей дорисовывать детали, полученных от отпечатков мыльных пузырей, для придания законченности и сходства с реальными образами. Развитие воображения, зрительного восприятия, фантазии, мышления, дыхательной системы. Пробуждать в детях интерес к творчеству, воспитывать аккуратность при выполнении работы, развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе.

Тема №14 «Краски и моё настроение».

Задачи: Закрепить знания об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, страх). Совершенствовать изобразительной деятельности детей с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск дном бутылки, поролоновой губкой, рисование пальчиками); поддерживать самостоятельность и инициативу в выборе средств и техник рисования. Воспитывать эстетическое восприятие.

Тема №15 «Художественная викторина «Разноцветная радуга».

Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Ресурсы:

Информационные.

Рекомендуемая литература:

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова C.Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» М ТЦ «Сфера», 2000.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

5. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2015г.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.

8. Дмитрусева Г. «Рисуем маслом». // Дошкольное воспитание, №11, 2000.

9. Желуницина М. «Развиваем восприятие цвета». // Дошкольное воспитание, № 2, 2001.

10. Прокопович О. «Цвет, как средство выразительности детского рисунка». // Дошкольное воспитание, № 6, 2001.

11. Клюева И. «Примерные сценарии интегрированных занятий по изобрази тельной деятельности». // Дошкольное воспитание, №4, 2003.

12. Григорьева О., Бурдюгова Л. «Добро пожаловать в «Страну рисованию». //Дошкольное воспитание, № 1, 2004.

13. Пищикова Н. «Мир искусства дарит мысли, дарит чувства». // «Дошкольное воспитание», № 2, 2004.

14. Берсенева Л. Третьякова Н. «Научите детей рисовать». // Дошкольное воспитание, № 2, 2004.

15. Веселова Л. «Кольское Заполярье в рисунках детей». // Дошкольное воспитание, № 2, 2004.

16. Розова С. Г. «Чудесный мир красок». //Ребенок в детском саду, №6, 2001.

17. Розова С. Г. «Чудесный мир красок». //Ребёнок в детском саду, № 3, 2002

18. Розова С. Г. «Чудесный мир красок». //Ребёнок в детском саду, №4, 2002.

19. Розова С. Г. «Чудесный мир красок». //Ребёнок в детском саду, № 5, 2002.

20. Розова С. Г. «Чудесный мир красок».//Ребёнок в детском саду, № 6, 2002.

21. Розова С. Г. «Чудесный мир красок». //Ребёнок в детском саду, № 1, 2003.

22. Розова С. Г «Чудесный мир красок». //«Ребёнок в детском саду». №2,2003.

23. Розова С. Г. «Чудесный мир красок». //Ребёнок в детском саду, № 3, 2003.

24. Розова С. Г. «Чудесный мир красок». //Ребёнок в детском саду, № 4, 2003.

25. Гладкова Л А. «Рисуем и лепим». //Ребёнок в детском саду, № 6, 2003.

26. Доронова Г. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». // Ребёнок в детском саду, № 4, 2004.

Предполагаемые результаты.

Умение детей определять и называть основные и производные цвета теплой и холодной гаммы, в точности расположения их в спектре: умение смешивать краски для получения разных цветов и оттенков; умение видеть особенности изобразительных материалов и адекватно выбирать способы работы с ними в соответствии с замыслом поставленной изобразительной задачи.

Умение различать в оттенках цвета его составные: желто- зеленый, желто-оранжевый, зелено-синий и т. д., использовать образную речь. Проявление более высокого уровня эстетического восприятия; необходимых технических навыков и умений, творческой самостоятельности и активности в выборе колорита в своей работе, материалов и техники исполнения.

Проявление эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности; аккуратного и бережного отношения к изобразительным средствам.

Вид проекта: долгосрочный, творческий, исследовательский.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Направления развития: интеграция познавательного, речевого и художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Актуальность темы:

«. Даже наслаждением, получаемым от природы, мы частично обязаны искусству, пусть мы смотрим на природу собственными глазами, но любоваться ею нас научили художники».

М. Л. Фридлендер

Искусство играет важную роль в духовном обогащении, способствует закладке этических и эстетических чувств, - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта детей.

Развитие эмоционального мира ребёнка - одна из целей изобразительной деятельности. Традиционные программы не развивают воображение, не побуждают к экспериментированию, они механически вынуждают делать то, что предлагает цель данного занятия. Но важно не обучать детей рисованию, а знакомить с искусством через художественную деятельность, причем, чтобы оно не заглушало тенденции к собственному детскому творчеству, раскрытию, экспериментированию, поиску разных способов выполнения любого дела.

Цветовой образ, создаваемый ребёнком, доминирует на всех этапах дошкольного детства. В основе всегда - образ. Цвет выступает как эмоциональное отношение ребёнка к окружающему, как собственная позиция «Мне нравится рисовать таким цветом, такой фон бумаг, вот такую краску я возьму». Но для того чтобы осознанное отношение (в данном случае к цвету) формировалось, ребёнок должен иметь возможность выбора средств. Цветовые образы рождают у ребёнка много ассоциаций, что важно для воображения.

Задача педагога - не калечить ребёнка, навязывая ему своё восприятие, а развивать его, предлагая разные, самые неожиданные возможности.

Проект даёт предпосылку для самостоятельного вхождения «детей» в большое искусство, способствует накоплению сенсорного опыта и обогащению впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Он учит понимать произведения искусства выделять характерные средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих персонажей.

При знакомстве с особенностями изобразительных материалов и разными техниками работы, у детей формируются необходимые навыки и умения для свободного владения в самостоятельной деятельности. Дети стремятся к самостоятельному поиску и решению разных творческих задач, постепенно воспринимают на слух понятия и термины изобразительного искусства, что даёт возможность в последующем легко общаться на рабочем языке художников.

Такое обучение - через образы, экспериментирование, игру, собственный поиск - помогает детям почувствовать себя свободными.

Принципы организации:

Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.

Принцип диалогичности - у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.

Принцип рефлексивности - ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

Принцип детоцентризма- в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются

замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.

Принцип кооперации- в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников- каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.

Принцип учёта индивидуальности воспитанников- их интересов, темпа работы, уровня развития.

Принцип связи исследования с реальной жизньюпроисходит соединение знаний и практических действий.

Цель проекта: Приобщение детей к прекрасному через познание цвета, как одного из главных выразительных средств живописи.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить определять и называть основные и производные цвета теплой и холодной гаммы, в точности расположения их в спектре;

- упражнять в смешивании красок для получения разных цветов и оттенков;

- продолжать знакомить с особенностями изобразительных материалов и способами работы с ними;

- упражнять в выборе различных изобразительных средств, материалов, способов изображения в соответствии с замыслом поставленной изобразительной задачи.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать в оттенках цвета его составные: желто-зеленый, желто-оранжевый, зелено-синий и т. д., образную речь, эстетическое восприятие;

- необходимые техническиенавыки и умения, творческую самостоятельность и активность в выборе колорита в своей работе, материалов и техники исполнения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально-положительные отношения к изобразительной деятельности;

- прививать навыки аккуратного и бережного отношения к изобразительным средствам.

Проблема:

Почему всем людям нравится смотреть на радугу?

Действительно цвет делает мир красивее, ярче, радостней?

Узнать как можно больше о «Чудесах радуги» и научиться смешивать краски для получения ее оттенков.

Гипотеза: Если мы научимся смешивать краски для получения оттенков и творить своими руками, мир в рисунках станет красивее, ярче и радостней?

Срок реализации:.

Публикации по теме:

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя творчества»Краткосрочный проект в средней группе «Неделя творчества» Краткосрочный проект в средней группе «Неделя творчества» Воспитатель: Мустафина Г. В. 2023г. Цель проекта: Создание оптимальных.

Мастер-класс по изготовлению пасхального сувенира «Разноцветный попугайчик» для семейного творчества с детьмиМастер-класс по изготовлению пасхального сувенира «Разноцветный попугайчик» для семейного творчества с детьми На Пасху принято дарить подарки, которые можно изготовить своими руками вместе с ребенком. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для семейного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветный мир творчества»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветный мир творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД