Галина Попова
Конспект НОД по ОБЖ «Осторожно — огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Осторожно — огонь!
Тема: «Осторожно – огонь!»
Задачи:
- продолжать учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними;
- разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, транспорте, на природе.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Осторожно — огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: большой рисунок с изображением комнаты, в которой дети должны отыскать множество опасных ситуаций, случаи нарушения правил безопасности; стенд с рисунками ситуаций, поясняющих, отчего может возникнуть пожар.
Ход занятия:
На доске находится картина с изображением комнаты.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на картину, что в этой комнате неправильно? Что может привести к возникновению пожара? (Ответы)
- Вот видите, какие беспечные жильцы проживают в этой квартире. Как много нарушений мы с вами обнаружили. К сожалению, такие ситуации возникают и в наших домах. Подведё м итог: нельзя баловаться со спичками, оставлять включёнными электроприборы, сушить бельё над плитой, оставлять непотушенными сигареты, свечи и т. д.
- Пожар может возникнуть не только дома, но и на улице. Какие ситуации могут привести к пожару на улице? (Ответы)
- Правильно. Это непотушенная сигарета или костёр, при сильном ветре также опасно разжигать костры и поджигать мусор.
И сейчас я прочитаю для вас стихотворение П. Юрцынина «Не играй с огнём»
Огонёк всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомёк,
Что опасен огонёк.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы выключает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
-У окна,- сказала мать,-
Калорифер не включать!
-Поздно,- зайка говорит,-
Занавеска-то горит!
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно!
Взгляд лесничего суров:
-Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр
И закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно
От соседа огонька.
А не дашь Бурёнке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеёк,
К старой травке огонёк.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
- Какой совет даёт нам автор этого стихотворения (Ответы) Верно, всем необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
А сейчас давайте проведё м физкультминутку:
Тили-бом! Тили-бом! (Руки перед собой, хлопки)
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идёт дым столбом! (Руки подняты вверх)
Бежит курочка с ведром (Имитация движений)
Заливать Кошкин дом.
А лошадка с топором
А собачка с помелом…
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас! (Хлопки, прыжки)
Теперь поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!
- Молодцы, ребята! А теперь последнее задание. Я раздам вам карточки с заданиями, а вы самостоятельно их выполните. Потом мы проверим их вместе и сделаем выводы. (Дети выполняют задания).
- Вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы. И в конце занятия хочу прочитать стихотворение Н. Афанасьева о пользе огня.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было, жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» также б не играли,
В общем, плохо было б жить.
Физминутка «Тили-бом!»(повторить)
А сейчас давайте сделаем рисунки на тему «Пожар» по изученному материалу.