Тюкпиекова Вера
Проект «Мои любимые мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мои любимые мультфильмы» (каникулы)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины «Мультфильмы, которые знают все»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность (РЭМП) Художественно- творческая деятельность (рисование) Коммуникативная деятельность (хакасский язык)
Тема: «Что такое мультфильм»
Публикация «Проект „Мои любимые мультфильмы“» размещена в разделах
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
-развития представления о мультфильмах
- стимулирования речевой активности
-развития представления о разных мультфильмах Тема : «Волк и семеро козлят»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы
Задачи: создать условия для:
-побуждения детей к речевой активности
-развития умения отвечать на вопросы по тексту
-выражения детьми своего мнения
Тема: «Три медведя»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе просмотра мультфильма
Задачи: создать условия для:
-развития умения отвечать на вопросы по просмотренному мультфильму
-развития умения находить в мультфильме положительных и отрицательных героев.
Тема: «Колобок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры – драматизации по сказке «Колобок»
Задачи: создать условия для:
-формирования умения строить диалог с партнером на заданную тему
- развития навыков взаимодействия со сверстниками;
Тема: «Тогылагас» (Колобок)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
- стимулирования речевой активности
-развития умения правильно произносить слова на хакасском языке;
-развития умения переводить слова с хакасского на русский язык
Совместная образовательная деятельность
Восприятие художественной литературы Художественно- творческая деятельность (лепка) Художественно- творческая деятельность (Аппликация) Конструктивная деятельность Итоговое событие
Тема: Заучивание потешки
«Ножки, ножки где вы были?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения
Задачи: создать условия для:
-развития
интереса ребенка к художественному слову;
-развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;
Тема: «Зайчик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки
Задачи: создать условия для:
-развития интереса к созданию объемных фигурок;
-развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ
-формообразования;
-развития умения
самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки)
Тема: «Три медведя»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе
творческой деятельности
Задачи: создать условия для:
-развития умения
создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм
(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);
-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов
-развития навыков работать в парах
Тема: «Домики для поросят»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций
Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).)
социальной ситуации развития в процессе викторины «Мультфильмы, которые знают все»
Познавательно- исследовательская деятельность
Наблюдение за дорогой
Рассматривание иллюстраций «Персонажи русских народных сказок» Наблюдение за деревьями
Проблемная ситуация «Что стало бы с Красной шапочкой если бы мимо бабушкиного домика не проходили охотники?»
Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи
Д/ И: «Собери целое из частей» (разрезные картинки)
Наблюдение за транспортом
Д/ И: «Чудесный мешочек»
Задачи: создать условия для развития умения находить названных персонажей сказок на ощупь
Наблюдение за травой
Беседа: «Обитатели водоема»
Д/И «Зверь рыба, птица, небылица …» (развитие мышления, воображения)
Д/И «Плавает- не плавает» (закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.)
Наблюдение за детьми (кто во что одет)
Д/ И: «Четвертый лишний»
(развитие внимания)
Решение проблемной ситуации «Чему учит мультфильм «Федорино горе»?»
создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи
Д/ И: «Что есть у животных?»
(Особенности, признаки)
Д/ И: «Чего не хватает?» (логическое мышление, воображение)
Д/ И: «Найди такую же игрушку» (сравнение по форме и величине)
Д/ И: «Найди лишнее» (логическое мышление, внимание)
Д/ И: «Найди пару» (Развитие логического мышления)
Д/ И: «Чей хвост?» (внимание)
Д/ И: «Дорисуй половинку»
(симметричные фигуры)
Д/ И: «Чего не хватает?» (внимание)
Д/ И: «Собери картинку»
Коммуникативная деятельность
Пальчиковая игра «Белочки» (развитие умения согласовывать речь и движения)
Беседа «Зимовье зверей»
Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях
(на, под, за, около, перед)
Д/И «Назови ласково»
Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме
Составление
описательного рассказа «Курочка Ряба»
Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их
Д/и «Один- много»
Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки)
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Д/и «Путаница»
Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в картинках Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Красная шапочка»
Задачи: создать условия для развития умения составлять рассказ по сюжетным картинкам Д/И «Закончи предложение»
Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова по смыслу
Д/И «Один - много»
Задачи: создать условия для развития умения употреблять слова во множественном числе
Восприятие художественной литературы
Чтение пред сном
сказки «По щучьему велению»
Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль
Чтение перед сном Андрей Усачев «Поющая рыбка»
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
Чтение перед сном:
РНС «Маша и медведь»
Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой
Чтение перед сном:
РНС «Гуси-лебеди»
Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
Чтение пред сном
Сказка о маленькой рыбке Задачи: создать условия для знакомства со сказкой;
развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения
Задачи: создать условия для: развития
интерес ребенка к художественному слову;
развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;
помочь детям запомнить текст
Чтение Александр Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи: создать условия для: развития
умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка
развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста
Чтение стихотворения Н. Губин «Аквариум»
Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой
Заучивание стихотворения Н. Рубцов «Мальчик Лева»
Чтение Владимир Сутеев «Как я ловил рыбу»
Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
Конструктивная деятельность
«Аквариумные рыбки» (выбор материала, умение работать в команде)
«Веселые рыбки»
(техника оригами)
Различные виды конструктора (по желанию детей) Различные виды конструктора «Домик у реки» Геометрический конструктор «Рыба»
«Домик для рыбок» (крупное лего)
«Домик у озера» (деревянный конструктор)
Выкладывание из палочек «Рыба» (по образцу) «Прилавки магазина» (разные виды конструктора)
«Столик для дельфина» ( выбор материала:лего, деревянный)
Игровая деятельность
Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем»
(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п.)
СРИ «На рыбалку с дедом»
Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне, развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы
СРИ «Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей
СРИ «Рыбный магазин»
Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия
СРИ «Уход за аквариумными рыбками»
Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой
СРИ «Моряки-рыбаки»
Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков)
Н/И «Рыбки»
(разрезные картинки) Этюд «Подводный рыбный мир»
Задачи: создать условия для развития умения показывать под музыку движения рыб
Д/И «Цветные рыбки»
Задачи: создать условия для развития умения распределять рыбок по домам Игровая ситуация «Повар готовит рыбный суп»
Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры
Самообслуживание и элементарный труд
«Польем цветочки и уберем сухие листья» Поручение
На участке (расчищать от снега дорожки, малые формы)
«Правильно выворачиваем вещи» «Правильно держим ложку»
Поручение
Помочь воспитателю убрать раздаточный материал после образовательной деятельности
«Моя кабинка» (Аккуратно складываем вещи) Уборка рабочего места после продуктивной деятельности
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
«Уборка в группе после самостоятельной деятельности»
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
Уборка рабочего места после рисования
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам
Двигательная деятельность
П/и «Через ручеек» (развитие ловкости)
Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие)
П / и: «Караси и щука» (развитии быстрой реакции,
Упражнение «Ловкий мяч»
(подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)
П/и «Кот и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу,
Упражнение «Пройди через дугу»
(пройти через дугу не задевая)
П / и: «Краски», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга,
Упражнение: «Змейка» (пробежать змейкой не задевая кегли)
П / и: «Море волнуется» (развитие умения действовать по сигналу,
Упражнение
«Подбрось- поймай» (развития ловкости)
П/ и: «Найди пару» (развитие умения действовать по сигналу)
Х / И «Горошина»
Упражнение:
Гимнастические палки
«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)
Упражнение:
«Попади в кольцо» (развитие меткости)
Игры в спортивном уголке (мячи, кегли, ворота)
П / и: «Рыбы» (развитие умения играть по правилам)
П/ и: «Караси и щука» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение: мячи
«Попади в обруч» (развитие меткости, ловкости)
П/ и: «Кошка и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)
П/ и: «Пять маленьких рыбок» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)
Взаимодействие с родителями
Пополнение предметно- пространственной среды Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение о рыбках Консультация «Профилактика ОРВИ» Создание энциклопедии «Обитатели морей и океанов» Памятка «О правилах поведения детей на прогулке