МААМ-картинки

Проект для детей 4–5 лет «Из чего сделаны сосульки?»

Людмила Тенигина
Проект для детей 4–5 лет «Из чего сделаны сосульки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Из чего сделаны сосульки?

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Вид проекта : исследовательский.

Объект исследования: сосулька.

Предмет исследования: свойства воды.

Участники: воспитатели, старший воспитатель, воспитанники средней группы, родители воспитанников, инструктор ФЗК.

Продолжительность: краткосрочный (с 09.01.2019 г. по 18.01.2019 г.)

Основные методы: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение, проведение экспериментов.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Из чего сделаны сосульки?“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности дошкольника через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

- познакомить воспитанников со свойствами воды;

- развивать мышление, умения сравнивать исследуемый объект со знакомым веществом;

- развивать любознательность, внимание, наблюдательность;

- формировать умение высказывать предположение (гипотезу) и проверять ее;

- развивать двигательную активность дошкольников.

Проблема

Во время прогулки с детьми мы увидели на дороге сбитые сосульки. Дети взяли их в руки.

Через некоторое время мы увидели, что руки воспитанников намокли.

Детям стало интересно, почему на ладошке появилась вода. Тогда воспитатели решили помочь юным исследователям узнать из чего состоят сосульки и изучить свойства воды.

Актуальность

Согласно ФГОС ДО, одна из целей дошкольного образования формулируются как создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Личностное развитие ребенка включает в себя развитие множеств качеств, в частности: развитие памяти, речи, воображения, эмоций, формирование настойчивости, терпения, творческого потенциала и активности. Для развития этих качеств у детей существенное значение приобретает поисковая деятельность и исследовательская активность.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Даже такое привычное вещество, как вода вызывает заинтересованность у детей с детства. Важно не только поддерживать этот интерес, но и

формировать естественнонаучные представления путем самостоятельных и совместных исследований.

Планируемые результаты проекта

Ребенок учится, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие его вопросы.

Данный проект покажет, как увлекательно можно исследовать даже такое привычное вещество, как вода.

В результате самостоятельных и совместных исследований, направленных на изучение такого вещества, как вода, у ребенка формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

В начале работы над проектом мы послушали ответы воспитанников на вопрос: Что такое сосулька? Из чего она состоит? Что происходит если ее занести в теплое помещение? Вода из сосульки такая же, как из крана?

Ответы были просты: «Сосулька состоит из воды. Когда ее занесешь в комнату, она растает и превратится в воду. Эта вода не такая как в кране». Исходя из ответов Виктории, выдвинули гипотезу:

Гипотеза исследования: Вода из сосульки не похожа на обычную.

2 этап. Реализация проекта

Познавательное развитие:

Эксперимент № 1: «Превращения воды» (Приложение 1);

Эксперимент №2 «Свойства воды» (Приложение 2);

Эксперимент №3 «Выпаривание воды» (Приложение 3);

Речевое развитие:

Чтение стихов: Ирины Шимко «Путешествие капельки», Василиса Светлая

«Состояния воды», Груданов Евгений «Для чего нужна вода», Сказка «Умная сказка о воде», отгадывание загадок про воду (Приложение 4)

Физическое развитие:

Спортивное развлечение «Веселые снежки» (Приложение 5).

Работа с родителями:

Консультация «Как рассказать малышу о круговороте воды в природе?»

(Приложение 6)

Проведение эксперимента №3

3 этап. Заключительный

Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания воспитанника. Делают вывод относительно гипотезы исследования. Проводят диагностическое обследование. Разрабатывают рекомендации родителям.

Итоги работы по проекту :

В результате работы по проекту «Из чего сделаны сосульки :

• у воспитанников сформировались знания о свойствах воды;

• Дети узнали, что вода существует в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном;

• опытным путем дети определили, что вода от сосульки имеет такие же свойства, как и водопроводная (прозрачна, не имеет форму, запаха, в ней можно растворять вещества, обладает свойством текучести);

• самостоятельно сделали вывод, относительно условий перехода воды из одного агрегатного состояния в другое: при нагревании вода превращается в пар, при охлаждении замерзает и становится льдом;

• в ходе экспериментов сделали вывод о гипотезе проекта : убедились, что гипотеза не верна.

Свойства водопроводной воды и талой совпадают, значит талая и водопроводная вода одинаковы.

Приложение 1

Эксперимент № 1: «Превращения воды»

Цель: знакомство с понятием агрегатного состояния вещества, формирование умений опытным путем доказывать предложенную гипотезу или опровергать ее, развитие умений самостоятельно называть агрегатные состояния воды.

Материалы и оборудование: стакан с сосулькой.

Ход эксперимента:

«Что такое сосулька - Что нужно для того, чтобы появилась сосулька?

Ребенок высказывает свои предположения.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос попробуем провести первый опыт.

1. Во время прогулки мы собрали осколки сосульки, поместили их в стакан, занесли в группу и начали наблюдать.

2. Через некоторое время сосульки стали таять.

3. Примерно через два часа, лед полностью растаял, и в стакане осталась только вода.

4. Приходим к выводу: сосулька состоит из воды.

5. Стакан с водой снова выносим на улицу, через час проверяем: вода в стакане замерзла и превратилась в лед.

Ребенок на основании проведенного опыта делает вывод: «Вода существует в нескольких состояниях: в комнатных условиях - жидкость, на морозе - лед.

Затем воспитатель рассказывает детям, что у воды есть еще одно агрегатное состояние – пар. Если воду нагревать, то она закипит и превратится в пар. Этот опыт предлагается провести воспитанникам дома совместно с родителями.

Приложение 2

Эксперимент № 2: «Свойства воды»

Цель: формирование знаний воспитанников о свойствах воды, умений сравнивать исследуемую жидкость со знакомой.

Материалы и оборудование: стакан с водопроводной водой, стакан с талой водой, тарелка, соль, игрушка, красная краска.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Талая вода от сосульки такая же, как водопроводная?

Ребенок выдвигает гипотезу.

Затем опытным путё м проверяет эти гипотезы:

1. Сравниваем водопроводную и талую воду. Воспитатель рассказывает детям, что обычная вода не имеет запаха. Воспитанники сравнивают жидкости по запаху. Приходят к выводу: талая и водопроводная вода не имеют запаха.

С помощью наводящих вопросов, воспитатель старается помочь ребенку правильно формулировать вывод, включая в речь слова: одинаковая, не имеет запаха.

2. Воспитатель подсказывает детям еще одно свойство: вода не имеет формы, она способна течь и заполняет форму того предмета в который налита.

Дети приходят к выводу: что обе жидкости одинаково текут и принимают форму предметов, в которые налиты.

3. Воспитатель наливает в еще один стакан водопроводную воду и и предлагает детям сказать какого цвета жидкости. Воспитанники самостоятельно рассматривают жидкости и делают вывод, что обе не имеют цвета. Тогда воспитатель добавляет в водопроводную воду красную краску. Дети отмечают, что вода стала красная.

Позже воспитатель помещает за стаканом с талой и чистой водой игрушку. Дети отмечают, что чистая вода прозрачная, через нее видно предметы. Через воду с краской предметы не видны.

Вывод: обе жидкости не имеют цвета, они прозрачны, через них видны предметы.

4. В последнем опыте воспитанникам предлагается растворить соль в обоих стаканах, дети приходят к выводу: талая и водопроводная вода растворяют соль.

По итогам всех опытов делаем вывод по гипотезе проекта : гипотеза не верна - обе жидкости имеют схожие свойства, значит вода из сосульки и водопроводная вода одинаковы.

Приложение 3

Эксперимент № 3: «Выпаривание воды»

Цель: формирование понятия, что вода может существовать в виде пара.

Материалы и оборудование: кастрюля, стакан, карандаш, источник огня.

Ход эксперимента:

Совместно с родителями дома ребенок проводит опыт. В стакан наливает воду и помечает количество налитой жидкости карандашом.

Затем жидкость переливает в кастрюлю. Родители ставят кастрюлю на огонь. Через некоторое время вода начинает кипеть. Ребенок наблюдает, как из кастрюли идет пар.

Кастрюлю снимают с огня, дают воде остыть. Снова переливают в стакан. Отмечают, что воды стало меньше, значит, она испарилась, и пар, который мы наблюдали - была вода.

На следующий день совместно формулируем вывод следующим образом: вода - это вещество, которое существует в трех агрегатных состояниях: твердом (лед, жидком (вода) и газообразном (пар).При комнатной температуре вода – жидкость, на морозе – лед, а при нагревании превращается в пар.

Художественная литература

Умная сказка о воде

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.

Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

- Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

- Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

- Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

- Здравствуй, Море!

Море ответило:

- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал:

-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?

Море задумалось:

- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.

Ручеек обрадовано ответил:

- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Вода обратилась к Природе и сказала:

- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.

Природа отвечает:

- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

Ирина Шимко

Путешествие капельки

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.

Василиса Светлая

Состояния воды

Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да,в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу?

То водица испарится!

Так бывает!Облака,

это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает.

Груданов Евгений

Для чего нужна вода

Для чего нужна вода?

Сразу даже не ответить.

Знают взрослые и дети -

Для всего нужна вода.

По воде корабль идёт,

Лодка-лодочка плывёт,

Здесь в воде у рыбки дом,

Хорошо, прохладно в нём.

Будем в садик собираться –

Утром надо умываться,

Чистить зубы до еды.

Как тут будешь без воды!

А когда в бассейн придём,

Так приятно плавать в нём…

Если б воду не налили,

Так красиво мы б не плыли.

Мама стряпает обед,

Без воды - обеда нет:

Надо всё помыть, сварить…

Без воды - ну как тут быть!

Загорелся чей-то дом.

Испугались люди в нём.

Надо быстро всё тушить

И огонь водой залить.

Если есть вода на грядке,

Значит будет всё в порядке:

Лук, морковка и чеснок

Всё созреет точно в срок.

Над рекой каток из льда.

Лёд - замёрзшая вода.

Иней - это тоже льдинки.

Из воды у нас снежинки.

Как приятно воду пить!

Как приятно воду лить!

Вот ведь как! Вот это да!

Для всего нужна вода!

Загадки про воду:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

— Жить нельзя нам без … (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

Приложение 5

Спортивное развлечение «Веселые снежки»

Место проведения: площадка для прогулок.

Цель: формирование интереса к активному отдыху на прогулке.

Задачи: охрана и укрепление здоровья детей, формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх в зимний период, развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу, воспитывать умение побеждать и проигрывать, взаимодействовать в игре с товарищами.

1. Организационный момент.

Дети выходят на прогулку и видят следы.

Воспитатель: посмотрите что это?

Дети: следы.

Воспитатель: интересно кто тут наследил? Я предлагаю пройти по следам и найти того, кто их оставил.

Дети по следам, от больших валенок, прыгают из следа в след, а по следам от лыж - скользят до полянки с деревьями, к маленькой елочке. Возле елочки сидит снеговик и плачет.

2. Основная часть.

Воспитатель: ой кто это так горько плачет?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: не плачь, расскажи что случилось?

Снеговик: мне брат из города письмо прислал. Рассказал, что стоит на главной площади, дети на горке катаются. Елка рядом вся в игрушках. А у меня тут скукатища! Ни детей, ни игрушек новогодних, что бы елочку свою украсить.

Воспитатель: не плач, поможем мы твоему горю! Дети у нас веселые, озорные, игр много знают. Разгоним мы твою тоску. Да и игрушек у нас много. И твоя елочка засияет. Ребята какая у вас зимняя игра забава любимая?

Дети: игра в снежки!

Снеговик: а что это за игра, расскажите.

Дети рассказывают и показывают как лепить снежки.

Снеговик : столько лет зимой живу а ведь даже и не знал что из снега не только меня, Снеговика, делать можно, но и снежки. (берет из приготовленной корзины с ватными снежками и бросает в детей и убегает). играет веселая музыка.

П. и. «Веселые снежки»

Дети бросаются снежками.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю как только закончится музыка, быстро собрать снежки в корзину, кто же больше соберет? (дети и снеговик под музыку собирают снежки).

Снеговик: ой какие вы быстрые. Как мои друзья зайчата. Как волка увидят сразу в рассыпную. Очень его боятся.

Воспитатель: а мы знаем, как твоих зайчиков прятаться от волка научить. Игра называется «Под сугробом»

П. и «Под сугробом»

Играет музыка, зайчики резвятся на полянке, как только воспитатель говорит «Волк» дети – зайчики бегут под покрывало, которое держит Снеговик и воспитатель. Покрывало опускается.

Снеговик: какая хорошая игра, я обязательно своих лесных друзей научу. Теперь волк их не найдет. Какие вы молодцы, так с вами весело. Я так разыгрался, взмок весь, не растаять бы! Я тоже знаю интересную игру.

П. и. «Снежинки и метла».

Дети становятся в круг. Снеговик с метлой в середине. Со словами «Ууух, уух, проводит круг под ногами детей, дети подпрыгивают.

Снеговик: молодцы, всю тоску мою разогнали. Теперь и я брату веселое письмо напишу. Как у меня весело.

Воспитатель: для того что бы праздник был настоящим нужно елочку твою нарядить и гостей лесных пригласить.

М. п. и. «Наряд для елочки».

Дети, берут из корзины игрушки, и при помощи Снеговика и воспитателя наряжают елку. Снеговик: теперь у меня настоящая новогодняя елка есть.

Воспитатель: наши дети и песню знают про елочку.

Дети водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка».

Снеговик: спасибо вам за такую интересную прогулку. Приходите ко мне в гости по чаще. А я побегу к свои лесным друзьям, приглашу их на новый год. До свидания!

Воспитатель: до свидания Снеговик. Чтобы нам не заблудится, пойдем опять по следам.

Дети прыгают из следа в след и скользят по лыжне. Возвращаются в группу.

Работа с родителями

Консультация «Как рассказать малышу о круговороте воды в природе?»

Да еще так, что бы это было доступно и интересно? Сохраните для себя сказку "Про капельку" - это действительно ценная, интересная и очень милая сказка поможет сложные процессы объяснить легко и с удовольствием!

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

"Прощайте!" - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд, и Капелька упала в небольшой ручеек. "Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?" - удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: "А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!" Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами, превратилась в пар.

Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. "Я лечу!" - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. "По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку", - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Список использованной литературы

1. Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования: метод. пособие. - СПб. : ЛОИРО, 2007.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

3. Гостевская Т., Иванова Е., Жукова В. Исследовательская деятельность в ДОУ. – Дошкольное воспитание 2012г. №2

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. ред.). – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. пособие – М. : Педагогическое общество России, 2005.

6. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2003. – (Развитие и воспитание дошкольника)

7. Шапиро А. И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы, беседы со школьниками. – М. : ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2017. – 128 с.

Публикации по теме:

«Куклы-Кувадки, сделаны с любовью и добром» (фотоотчёт)«Куклы-Кувадки, сделаны с любовью и добром» (фотоотчёт) Узнав, что на сайте проходит такая замечательная акция "Гирлянда дружбы", нам очень захотелось принять в ней участие. Было принято решение.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Из чего сделаны сосульки?»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 10:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Из чего сделаны сосульки?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тенигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД