Людмила Болотина
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений о профессии педиатра.
2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
3) формирование дружеских взаимоотношений, умения уступать друг другу, желания прийти на помощь другому человеку, проявлять уважение к окружающим.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Поликлиника»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Публикация «„Проект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ с детьми подготовительной к школе группы“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
март Подготовить талоны на прием к врачу, вывески-названия кабинетов, бланки рецептов; изготовить сопутствующие атрибуты. Беседа с детьми о посещении врачей, рассказ воспитателя о работе педиатра, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой детского сада о профессии врача, дидактическая игра «Кукла Маша заболела», чтение произведений: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Показ воспитателем приемов обследования больного, пример беседы с пациентом, игровая ситуация «Помоги больному».
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Поликлиника Пациент Талон на прием,
Амбулаторная карта Ждет очереди на прием к врачу, заходит в кабинет, называет симптомы, слушает объяснения врача. Отвечает на его вопросы. «Здравствуйте»,
«Болит горло, высокая температура, озноб, насморк», «Как принимать лекарство», «Когда прийти на прием».
Сотрудник регистратуры Белый халат, компьютер, амбулаторная карта, талоны Выдает талон на прием к врачу, объясняет в какой кабинет пройти «К какому врачу вам нужен талон?»
Врач Белый халат, ручка, фонендоскоп, шпатель, градусник Осматривает больного, измеряет температуру, прослушивает, делает назначения «Какие жалобы?», «Когда почувствовали недомогание?»
Медсестра Белый халат, ручка, бланки рецептов, шприцы, лекарственные препараты Выполняет назначение врача, выписывает рецепты на лекарство «Лекарства можно получить в аптеке»
Сопутствующие сюжеты
Жалоба Коли на недомогание, головную боль, заложенность носа Мама
Градусник, телефон Измеряет температуру, вызывает скорую помощь. «Что у тебя болит?» «Здравствуйте, заболел ребенок 6 лет, высокая температура, просим вас приехать. Наш адрес …».
Скорая помощь Водитель Руль Привез медсестру к больному, доставил их в больницу «Здравствуйте!», «До свидания, выздоравливайте!»
Медсестра Белый халат, чепчик, сумка с медикаментами. Осматривает больного, спрашивает о самочувствии, оказывает первую помощь «На что жалуетесь?»,
«Что болит?», «Завтра на прием к доктору!»
Аптека Аптекарь Белый халат, касса, деньги, медицинские препараты. Изучает рецепт, выдает лекарство. Консультирует по приему лекарств «Принимайте по одной таблетке три раза в день»
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1) В. : Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в группе? (показывает на чемоданчик с медицинскими атрибутами). А кому они нужны? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поликлиника».
2) Роли распределяются по желанию детей. Если на одну роль претендует несколько детей, то воспитатель предлагает им самостоятельно с помощью считалки выбрать одного. Дети планируют свои действия, обговаривают сюжет игры.
(Мама вызывает скорую помощь, врач скорой помощи сообщает, что надо пойти на прием к врачу, чтобы попасть на прием к врачу надо взять талон в регистратуре и пройти в нужный кабинет. Врач назначает лечение и выписывает рецепты на лекарства, которые можно приобрести в аптеке.)
3) Поддержать интерес к игре можно пригласив на прием больного с другими симптомами.
4) В ходе игры напоминать детям о вежливом и доброжелательном отношении друг к другу и необходимости проявлять внимание и заботу к пациентам и уважение к персоналу.
IV. Окончание игры.
Рабочий день подходит к концу, время приема у врача заканчивается. Пожалуйста, пройдите в регистратуру за талончиком на следующий прием. Врачей просят принести амбулаторные карты в регистратуру.
V. Оценка игры
Ребята, давайте вспомним, с какими симптомами обращались больные и как мы им помогали? Понравилось ли вам, как наши ребята исполняли свои роли? (ответы детей). Врачи грамотно выполняли свои обязанности, а пациенты вели себя культурно и вежливо! Давайте себе похлопаем, а желающие могут нарисовать сюжеты сегодняшней игры.