Светлана Ампилогова
«Природа нашего края». Конспект беседы в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о красоте природы нашего края. Воспитывать желание бережно относиться к природе.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений и стихотворений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением природы, рисование.
Материал: Иллюстрации «Дикие животные нашего края», «Растения и деревья нашего края», запись «звуки степи».
Ход беседы:
Воспитатель:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Публикация «„Природа нашего края“, Конспект беседы в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуй степь без края,
Здравствуй лес зелёный,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, я сейчас здоровалась только с вами или ещё с кем-то?
Ответ детей :
Воспитатель: Правильно. С небом, солнцем, степью, лесом. Всё это – природа. Ребята, наш Оренбургский край – край степной. Как вы думаете, что такое степь?
Ответ детей :
Воспитатель: Показ иллюстрации с изображением степи.
Ребята, посмотрите, как далеко уходит степь, даже края не видно. Послушайте звуки степи.
Что вы слышите?
Ответ детей :
Воспитатель: Правильно. Стрекочут кузнечики, жужжат насекомые.
Природа нашего Оренбургского края богата и разнообразна, растёт много разных растений и деревьев, а какие растения растут у нас вы узнаете если отгадаете загадки. Показ иллюстрации растения.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом -
А дунул ветерок
Остался стебелек. (одуванчик)
Показ иллюстрации одуванчика.
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (ландыши).
Показ иллюстрации ландыша.
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Показ иллюстрации берёзы.
Воспитатель: Наша белоствольная красавица–берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. Какие деревья вы ещё знаете?
Ответ детей :
Воспитатель: Молодцы! Тополь, клён, ясень. Деревья дают нам чистый воздух, так необходимый не только нам с вами, но и животным, насекомым.
Физкульминутка: «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой? (Заяц)
Показ иллюстрации зайца.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Показ иллюстрации лисы.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Показ иллюстрации волка.
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это… (Лось)
Показ иллюстрации лося.
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно грузди он искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)
Показ иллюстрации кабана.
Под соснами,под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Показ иллюстрации ежа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! О каких животных загадки отгадали?
Ответ детей :
Воспитатель: О диких. А где живут дикие животные?
Ответ детей : В лесу.
Воспитатель: Правильно, это – дикие животные, они живут в степях и лесах нашего родного края. Ребята, что нового вы узнали? Что такое природа? Какая наша степь? Какие растения и деревья у нас растут?
Ответ детей :
Воспитатель: Молодцы ребята! Природа нашего родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.