Надежда Тельминова
Конспект НОД «Праздник краски или рождение сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Праздник краски или рождение сказки.
Цели: Развивать совместное творчество детей и родителей. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Развивать фантазию и творчество детей и родителей.
Материал к занятию для детей: ножницы, клей. Кисточки для клея, салфетки, гуашь, акварельные краски, кисточки для рисования, цветные и простые карандаши, ватка, баночки с водой.
Для родителей: лист бумаги А-4, акварельные краски, кисточки для рисования, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Праздник краски или рождение сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Сегодня мы с вами попробуем нарисовать сказку. Рисовать будут не только дети, но и вы- родители. Дети покажут, ка они научились рисовать, думать, фантазировать.
А начнем мы с загадки:
Крашеное коромысло над рекой повисло.
-Сколько цветов у радуги? (7)
-назовите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
-Сегодня на занятии рисования дети рисовали кто дом, кто дворец, а кто-то башню. Сейчас вам нужно выстричь их и наклеить на лист.
Самостоятельная работа детей.
2. Работа с родителями
-Пока дети заняты делом я вас научу рисовать техникой монотипия.
Лист бумаги складывается пополам, на одну из половин наносятся цветные пятна. Затем лист складывается пополам по линии сгиба, тщательно разглаживается в разные стороны и разворачивается.
А сейчас начинается самое интересное. Нужно увидеть в вашем рисунке что получилось: бабочка, цветы, мордочки животных или еще что-то другое. Можно где- то дополнить линиями, что-то подрисовать. Это на ваше усмотрение. Пусть ваша работа высохнет, потом нужно будет выстричь.
3. Задание детям
-А у ребят вырос сказочный город. Вот сейчас по нашему желанию и хотению вырастут деревья и цветы. Их вы нарисуете нетрадиционными техниками рисования: пальчиком, используя штрих, от пятна по сырому.
Самостоятельная работа детей.
4. Музыкальная пауза
-Делу время-потехе час. Работы у нас еще много, можно и потанцевать.
Танец «Кузнечик»
5. Работа с родителями
-Дадим и родителям возможность показать свои работы. Вы выстригли, а теперь заселите наш сказочный город птицами, бабочками, теми животными, которые у вас получились. А я дорисую солнце.
-В нашем сказочном городе растут деревья, цветы, он заселен. А какими жителями-обитателями вам бы еще хотелось заселить этот город? Можно заселить невиданными и неслыханными. (ответы детей)
-То, что вы сейчас сказали, мы сделаем завтра. Эта работа может быть бесконечной, постоянно дорисовываться, дополняться новыми предметами, которые объединяются в один сюжет-так рождается сказка.
6. Музыкальная пауза
Стихи: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
Посмотрите все сюда
Это что за чудеса!
Вырос город до небес
В нем деревья, птицы, лес.
Мы же краски в руки взяли
Весь листок разрисовали
Получилось всем на диво:
Интересно и красиво.
Мамы тоже рисовали
И нисколько не устали
Вновь захочешь рисовать
В садик приходи опять.
-А в заключение дети споют веселую песенку про рисование.
Взяли дети краски в руки
И не стало в доме скуки
Чтобы стало веселей
Ярких красок не жалей
Пр: это правда, ну чего же тут скрывать
Дети любят, очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Угощение детям: «Осенние ежики». Из половины яблока сделать ежа, вместо глаз – изюм.