Кудрявцева Ирина Николаевна
Конспект урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные окончания.
Задачи:
1. Упражняться в постановке вопроса к глаголу, находить трудные орфограммы и объяснять правописание;
2. Корригировать и развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, логическое мышление на основе упр. на анализ и синтез, сравнение; вербальную память на основе упражнений на воспроизводство;
Развивать эмоционально- волевую сферу: СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ, ВОЛЮ К ПОБЕДЕ НАД СОБОЙ, РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ;
Публикация «Конспект урока „Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений“» размещена в разделах
3. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ.
Оборудование: таблички, карточки, записи на доске, презентация «Спряжение глаголов».
Ход урока.
I Организационный момент.
Добрый день. (зимний, декабрьский, грустный, радостный)
Какая часть речи? Как определили?
(Склоняются, спрягаются) Какие это части речи?
II Проверка домашнего задания (выборочно).
Назвать глаголы, объясни правописание окончаний.
III Работа с доской.
1) Найди лишнее слово.
Дружить
Благодарить
Дарить
Радостный
2) Поставим глаголы во II лице единственного числа и множественного числа.
Слайд I
Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищет ветер. На улицу не выходим. Целый день сидим в классе, скучаем. Меркнет день, а ветер злей и злей гудит.
Вставляем гласные в окончания, (окончания безударные).
Почему нет пропущенных гласных в глаголах : висят, гудит.
Это ударные окончания.
Сегодня мы будем упражняться в правописании безударных личных окончаний.
Запись темы на доске.
IY Слайд 2
Поставь лицо к глаголам с безударным окончанием.
Объясняем правописание.
От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов?
От спряжения.
- Что такое спряжение?
-сколько спряжений?
Y Работа с табличками. Работа в парах.
Найти глаголы, указать лицо, спряжение.
YI Физ. минутка. Отдых глазкам и ушкам.
Звучит инструментальная музыка.
YII Слайд 3
Проверь себя.
А) Ставим глаголы в неопределённую форму, указываем спряжение.
Б) Слайд 4
YIII Запомни правило в виде стихотворения.
Слайд 5
Ко второму же спряжению
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на – ить,
Исключая: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья, Их на –е- спрягать нельзя.
IX Работа с учебником. Стр. 135
Запомни!
А) Поставь глаголы в неопределённую форму.
Б) С каких слов мы начали урок? Добрый день.
Доброе слово имеет огромную внутреннюю силу. Оно окрыляет, делает человека счастливым… а может делать больно …
В) Упр. 180 Найди пословицу, которая подошла бы к нашему разговору.
Запишем в тетрадь.
Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.
X Пусть с вами будут слова:
Люблю –
Берегу –
Защищаю-
Ставим глаголы в неопределённую форму, ставим глаголы во II лице единственного числа.
X I На такой прекрасной Земле должно процветать только Добро.
Работаем с текстом на доске, вставь пропущенные окончания.
Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами. Побродишь по лесным дорожкам. Увидишь следы жизни вокруг. Услышишь шум листвы деревьев. И любовью наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле.
Домашнее задание. Списать, выделить окончания, указать лицо и спряжение.
XII Чему научились?
Что должно быть самым главным в наших сердцах?
Доброта.
Добро порождает добро.