Наталья Мигловец
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по ознакомлению с порядковым значением чисел 8 и 9
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 8 и 9.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по ознакомлению с порядковым значением чисел 8 и 9» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Образовательная: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 9 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот); продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, повторение прямого и обратного счета от 1 до 7.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Методические приемы:
- игровой прием - использование сюрпризных моментов;
- наглядный метод - использование иллюстраций;
- словесный метод - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, доска для демонстраций, 9 яблок красного цвета, 1яблоко желтого цвета, карточки с грибами, разные по высоте; деревянный молоточек; картинка, с изображением дятла, 2 смайлика на каждого ребенка (грустный и веселый).
Раздаточный материал: Яблоки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, Яблоки желтого цвета (по одному для каждого ребенка) .
Активизация и обогащение словаря: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, восемь, девять.
Предварительная работа: повторение счета в пределах 10, проведение дидактической игры «Назови цвет».
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад нашла под дверью вот эту коробку с письмом.
Послушайте, я прочитаю
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, как оно зовётся? (Осень.)
Воспитатель: Вы поняли, ребята, кто вам написал загадку? (Ответы детей.) Ребята, вы готовы выполнить все задания Осени?
1) Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Веер лежит на столе. Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Дети считают лепестки.
Воспитатель: Сколько лепестков вы посчитали? (Ответы детей).
Воспитатель: Запомните расположение лепестков, а теперь отвернитесь.
(В это время убирается 1 лепесток.)
Воспитатель: посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
2) Игровое упражнение «Разложим яблоки».
(Задание дети выполняют за столами. На столах у каждого ребенка раздаточный материал - 9 яблок красного цвета и 1 яблоко желтого цвета).
Воспитатель: Посчитайте яблоки красного цвета, потом возьмите желтое яблоко и положите его между вторым и третьим красным яблоком. На котором по счету месте находится желтое яблоко? (Задание выполняет каждый ребенок).
Дети: Желтое яблоко находится на третьем месте.
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания яблок по порядку.
Воспитатель: А сейчас возьмите желтое яблоко положите его между пятым и шестым красным яблоком. На котором по счету месте находится желтое яблоко?
Дети: Желтое яблоко находится на шестом месте.
Воспитатель: Теперь положите желтое яблоко на 8 место. Между которыми по счету красными яблоками находится зеленое яблоко?
Дети: Желтое яблоко находится между 7 и 9 красными яблоками.
Воспитатель: Ребята, задания от Осени непростые. Я предлагаю вам отдохнуть.
Проводится физкультминутка под музыку.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка,
На - четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко на место сесть.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Давайте продолжим дальше.
3) Задание : «Соберем грибы для Осени».
На магнитной доске грибы, разной величины.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли грибочки. Соберем для Осени грибочки? (Да).
Воспитатель: что можно сказать о размере грибов. (Они разные по высоте.)
- Давайте, расставим грибы по размеру.
Воспитатель вызывает одного ребенка и просит расставить грибы по порядку, начиная от самого высокого и заканчивая самым коротким, при этом называя каждый гриб по цвету.
Воспитатель просит детей проследить за правильностью выполнения задания.
Ребенок называет цвет и раскладывает грибы в убывающем порядке.
Воспитатель: расскажите о величине каждого гриба: самый большой - красный, поменьше - оранжевый, меньше - желтый, еще меньше -зеленый. ,самый маленький – фиолетовый.
Воспитатель: сейчас соберем грибы в обратном порядке, начиная с самого маленького.
Снова выходит ребенок, по желанию к доске. Выкладывает грибы в возрастающем порядке.
4). Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
Воспитатель читает загадку:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел.)
Выставляет на доску картинку с изображением дятла.
-Ребята, к нам прилетел дятел и хочет с вами поиграть. Закройте глаза. Послушайте и сосчитайте, сколько раз дятел стукнет по дереву.
Воспитатель стучит молоточком по столу 3, 6,9 раз, дети считают и отвечают.
5). Рефлексия.
Воспитатель:
- мы с вами помогли собрать яблочки и грибочки для Осени. Осень очень благодарна вам за это.
Воспитатель:
- покажите изображение Смайлика, понравилось вам это занятие или нет? Грустно вам было на занятии или весело?
- что нового вы узнали?
- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?