Ольга Юданова
Конспект занятия «Посуда для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда для Мишутки
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;
• уточнить представление детей об использовании посуды;
• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
• закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Посуда для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
• воспитывать бережное отношение к посуде;
• способствовать формированию привычки к чистоте.
Использованные методы:
Словесные: беседа, описание посуды, логические вопросы.
Практические: лепка из пластилина, динамическая пауза «Посуда».
Оборудование: пластилин, доска для пластилина, кукла -Мишутка, предметы чайной посуды (кружка, блюдце).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три медведя»;
- просмотр мультфильма сказки «Три медведя»;
- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».
Ход занятия
1. Организационный момент
Вместе с детьми садимся в круг на ковре.
2. Стук в дверь, входит Мишутка и плачет : «Ой, что мне делать, Маша разбила мою любимую чашку…»
Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Да)
Мишутка : - ой, да, это я Мишутка! У меня такое горе! (плачет)
Воспитатель: - Ребята, а какое горе у Мишутки? (Разбили кружку).
- А какая посуда разбилась, чашка)
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишутке! Сделаем для него новую посуду!
3. Физ. минутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вытянуть руки перед собой.
. Н. Нищева
4. Лепка
Садимся за стол.
• Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.
• Что у вас лежит на столе? (пластилин)
• Какого он цвета? (синего)
Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая чашечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.
По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.
5. Итог
Мишутка благодарит детей за помощь
Уходит.
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?
- Какое горе у Мишутки?
- Как мы помогли Мишутке?
Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.