Екатерина Прохорова
Занятие по речевому развитию «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Тема: «Постановка звука [л]».
Цели:
1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [л].
2. Постановка звука [л].
3. Развитие фонематического слуха.
4. Воспитание воздушной струи.
5. Постановка звука [л].
Ход занятия:
I. Орг. Момент
II. Артикуляционная гимнастика
1. “Окошко”
2. “Заборчик”
Публикация «Занятие по речевому развитию „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. “Трубочка”
4. Чередование “Заборчик” - “Трубочка”
5. “Маляр”
6. Присасывание кончика языка к альвеолам
7. “Лошадка”
8. “Кошка лакает молоко”
9. “Индюк”
10. “Качели”
III. Развитие фонематического слуха.
Игра «Узнай звук» - выделение на слух звука [л] из ряда звуков, выделение по акустико-артикуляционным признакам, в дальнейшем - среди близких по акустико-флямуляторным признакам.
IV. Воспитание воздушной струи.
Игры:
1. “Кораблики”
2. “Выгони лягушку из болота”
3. “Бабочка”
4. “Футбол на столе”
5. “Подними забор”
6. “Сдуй птичек с ветки”
7. “Кто в домике живет”
8. Игра на духовых инструментах /дудочка, свиристель, губная гармошка/
9. “Чей пароход громче гудит” /дуть в пузырек/
10. Надувание воздушных шариков.
V. Постановка звука [л].
1. Анализ артикуляционного уклада звука [л].
2. Постановка звука [л].
Варианты постановки :
по подражанию
от правильного артикуляционного уклада
механическим способом, с помощью пинцетов, зондов
от межзубного произношения /протяжного/ звука “а”,”ы”
VI. Развитие мелкой моторики
1. Нанизывание бус
2. Игра: «Кто первый соберет рассыпанные зерна / горох, фасоль, арбузные семечки и т. д. /»
3. Игра «Юный художник» /печатание и закрашивание, или заштриховка трафаретов/
4. Игра «Одень Машеньку» /вырезание из бумаги кукольной одежды/
5. Игра с мозаикой
6. Игра «Собери цепочку»
VII. Итог занятия
Оценка работы ребенка на занятии.