Наталья Зайцева
Конспект занятия в младшей группе «Послушная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Послушная водичка
(уменьшение и увеличение объема воды)
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с объемом тел
(предметов); учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклянными предметами; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, СЭБТ.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Послушная водичка“» размещена в разделах
Средства реализации: на каждого ребенка – две стеклянные баночки с водой, заполненные наполовину; шесть небольших камешков, пластина из оргстекла, поролоновая губка, лист бумаги, карандаши.
Исследовательская деятельность
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка».
– Почему галку автор назвал умной? Как поступили бы вы? (Ответы детей.)
– попробуем повторить эксперимент, который осуществила птица.
1-й опыт «Послушная водичка».
– осторожно опустить камешки в баночку. что произойдет? (вода начнет подниматься вверх, до краев баночки, то есть увеличится в объеме.)
2-й опыт «Вода играет в прятки».
– в баночку с водой опустить поролоновую губку, вынуть. что увидим? (вода впиталась в губку, и баночка оказалась пустой.)
3-й опыт «Возвращение воды».
– отжать воду из губки в баночку, убедиться, остался ли ее прежний объем. (часть воды еще находится в губке.)
– положить ее на пластину, что произойдет? (Вода стечет.)
Воспитатель предлагает нарисовать результаты эксперимента.
Итог исследования.
– объем воды может увеличиваться за счет погружения в него другого тела.
– вода может впитываться в другие тела и вытекать из них.
Домашнее задание.
– будете купаться в ванной, обратите внимание на объем воды до погружения в воду и после.