ира
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям города Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Поможем жителям города Геометрических фигур»
Возрастная группа : старшая
Подготовила:
Муханова Ирина Васильевна воспитатель МДОБУ №29 г. Бузулука
Бузулук 2020
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Поможем жителям города Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект занятия)
Организационная информация Примечание
1. ФИО, должность педагога Муханова Ирина Васильевна
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие
3. Виды деятельности детей Игровая, двигательная, речевая, познавательная, художественно эстетическая
Методическая информация
1. Тема непосредственно образовательной деятельности «Поможем жителям города Геометрических фигур»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Сюрпризный момент, игровые приемы, наглядно-действенный прием, словесный, интерактивный метод.
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
4. Вид детской деятельности Коммуникативная (беседа, игра с мячом, продуктивная деятельность (аппликация «Город для жителей», двигательная (физминутка «Самолет»)
5. Возрастная группа : старшая
6. Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов
6. 1 Задачи воспитания: 1. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. 2. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур. 3. Воспитывать умение работать в коллективе.
6. 2 Задачи развития: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать знания о геометрических фигурах ;
2. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план.
6. 3 Задачи обучения: 1. Продолжать учить решать логические задачи.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них конструкцию домика.
7. Планируемые результаты: Знает характерные особенности знакомых геометрических фигур; Считает до 8; Различает форму предметов; Ориентировка в пространстве.
7.1 Личностные Умение сопереживать, оказывать помощь другим
7.2 Интеллектуальные Умение решать логические задачи
7.3 Физические Умение выполнять действия со словами
8. Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности план группы, знаки - символы, набор домиков, счетные палочки, музыкальное сопровождение, ватман, клей, салфетки.
9 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме)
Конспект образовательной деятельности
Образовательные области Задачи Последовательность деятельности Предполагаемые ответы и действия детей Время
Речевое
Познавательное
Физическое
Познавательное
Познавательное
Речевое
Познавательное
Речевое
Познавательное
Познавательное
Художественно-эстетическое
Физическое
Закреплять знания о геометрических фигурах
Закреплять решать логические задачи
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Активизировать речь детей
Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур. Воспитывать умение работать в коллективе. Ребята,давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим улыбку.
Ребята, слышите на электронную почту пришло письмо, откроем посмотрим что же там?
Что вы видите?
Ребята, а какое настроение у жителей города Геометрических фигур?
Как вы думаете почему им грустно?
Мы сейчас сами у них узнаем. Они прислали звуковое письмо.
«Здравствуйте. На наш город обрушился ураган, город наш разрушен. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У нас есть фотография, как выглядел город до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный город. А путь к нашему городу укажет вам карта»
Ребята, вы согласны отправиться в город и помочь жителям?
Чтобы помочь жителям города нам нужно выполнить все задания, на которые обрушился ураган. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
На каком транспорте можно отправится в город?
- А на каком транспорте мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку. Послушайте
- Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Мы отправимся в город на самолете,ну что полетели?
С какого пункта мы начнем?
Первая Остановка “Математические задачи”
Ребята, на этой остановке ураган устроил такой беспорядок, что листочки все разлетелись. Дети по очереди подходят и берут по одному листочку. Посмотрите на каждом листочке цифра, нам нужно встать по порядку от 1 до 8. На каждой листочке задачка нам нужно её решить.
Сколько пальцев на одной руке?
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе? (1)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы(1).
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
На второй остановке порядок, остановка “Геометрическая”
На этой остановке нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро.
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Что нас получилось?
Есения, сколько счетных палочек ты использовала?
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
-Постройте фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон Из чего мы сможем построить круг?
- А это подсказка к следующей остановке.
Остановка «Игра с мячом»
В деревне.
Как будет называться дом у которого три этажа.
Дом в пять этажей…
Крыша нужна дому для того, чтобы…
Двери нужны дому для того, чтобы.
Окна нужны дому для того, чтобы.
Кухня нужна дому для того, чтобы.
Электричество нужно дому для того, чтобы.
Остановка «Числовая»
-Ребята посмотрите, на столе лежат числовые домики, цифры разлетелись от урагана, остались только соседи числа, нам нужно найти пропущенное число.
- Ребята что это? Наверно это тот город, на который обрушился ураган. Что не хватает?
Мы сейчас будем делать дома, но сперва выполним пальчиковую гимнастику «Дом»
- Из каких геометрических фигур мы будем делать дом? Чтоб окна хорошо приклеились будем приглаживать салфеткой.
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в машину, закрываем глаза и отправляемся в путь (Физминутка)
-Интересно, а это что за сюрприз?
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей города, мы дарим вам игру»
-Ребята, что мы сегодня делали на занятие? Какие интересные задания выполняли? Вам понравилось занятие?
Ответы детей
Просмотр презентации
Ответы детей
Дети выполняют физминутку
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры
Ответы детей
Рассматривают игру
Ответы детей
4 мин
3 мин
5 мин
5 мин
2 мин
6 мин
2 мин