елена торокова
Конспект «Поможем сороке найти хозяина бус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем сороке найти хозяина бус»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности «Бусы для белки.
Задачи:
Создать условия для развития познавательного интереса к нетрадиционным методам рисования пальцами рук и ватными палочками.
Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с ватными палочками.
Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Воспитывать любовь к сказке.
Публикация «Конспект „Поможем сороке найти хозяина бус“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Создавать условия для побуждения детей к речевойактивности.
Оборудование:
Мультимедийная доска, мольберт, экологические модели «Медведь» и «Заяц», бусы изо льда, шишка, мягкая игрушка – белка, ватные палочки, пальчиковые краски, влажные сороки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? (звук трещание сороки). Кто-то к нам кажется в гости пожаловал.
(слайд № 1)
Здравствуй, сорока- белобока. Что ты так растрещалась, чем ты так встревожена? (опять трещание сороки)
Воспитатель: Ты сегодня в лес летала, бусы там ты увидала. Подлетела поближе, видишь, висят на ветке, на солнце искрят, поблескивают. Хотела их себе взять, да очень они красивые и, наверное, их хозяин очень расстроен, что потерял такую красоту. Вот и решила отыскать их хозяина. Да только некогда сороке. Нужно лететь зиму встречать. Дел полным- полно.
Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем доброе дело- поможем сороке отыскать хозяина этих бус.
Сорока : (трещание)
Воспитатель: Сорока благодарит вас и говорит до свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а бусы и в самом деле необычные, очень красивые. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Изо льда). Давайте посмотрим, какие бусинки? (Ледяные, прозрачные, холодные). У меня ладошки замерзли их держать. Давайте их положим в коробочку. А нам пора в лес отправляться, искать их хозяина.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
Стоп. Немножко отдохнем.
И в лесок пешком пойдем.
(Звуки леса)
Воспитатель: Мы с друзьями входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес
(слайд №2)
Ребята, хорошо в лесу. Вся природа готовится к встрече зимы. Деревья сбросили листья и засыпают до весны.
А вот нас встречает хозяин леса, отгадайте загадку и вы поймете кто это. Великан в лесу живет. Он сладкоежка, любит мед. Ребята кто это? (Медведь)
(слайд №3)
Ребята, посмотрите какая у медведя шуба? (Коричневая) А какие уши? (Маленькие, круглые) и т. п.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька-медведь. Скажи, пожалуйста, это не твои бусы? (Нет.)
Ребята, а что медведь делает зимой? (Спит) А где он спит? (В берлоге). Ну пусть медведь дальше спит, а мы дальше пойдем.
(слайд № 4)
А вот кто - то спрятался за деревом.
Давайте узнаем кто же это?
Ребята, давайте посмотрим какая шубка у зайца? (серая, пушистая, мягкая)
А давайте мы поиграем с зайчиком, чтобы зайчик нас не боялся.
(физкультминутка «Снежный зайчик»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад.)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
В-ль: Заинька, не ты ли потерял бусы? (Нет)
В-ль: Но боится заяц нас
Раз, два, три и скрылся с глаз (отключает монитор)
(Воспитатель поднимает шишку) Кто это шишками бросается? Я, кажется, знаю.
Ребята, отгадайте загадку:
Кто по елкам скачет ловко и взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Правильно ребята.
(слайд № 5)
В-ль: Белочка, это ты шишками бросаешься?
Ты чем-то расстроена? (Да. Я потеряла свои красивые бусы)
(слайд № 6)
Так мы их тебе принесли. Только где же они? (Они растаяли). Почему? (Они ледяные и в тепле растаяли). Не грусти, белочка, ребята тебе новые бусы сделают.
( работа по рисованию в нетрадиционной технике: ватными палочками и пальчиками «Бусы для белочки»)
(Белочка благодарит и угощает орехами детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
Стоп. Немножко отдохнем, и домой пешком пойдем.
Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей.)